Сангвиник-экстраверт: стабильная личность, социален, направлен к внешнему миру, общителен, порой болтлив, беззаботный, веселый, любит лидерство, много друзей, жизнерадостен.
Невротизм




(1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку) 



(1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку) 



(1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку) Возрастная психология изучает факты и закономерности психического развития здорового человека. Традиционно принято разделять его жизненный цикл на следующие периоды:
В свою очередь, каждый из периодов состоит из нескольких стадий, имеющих ряд характерных особенностей.




(1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку) Если большинство концепций рассматривают развитие как приспособление человека к окружающей его среде, то Л. С. Выготский осмысливает среду как источник развития высших психических функций человека. В зависимости от возраста последнего изменяется роль среды в развитии, так как она определяется переживаниями ребенка.




(1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку) Грудной возраст (первые два месяца) характеризуется полной беспомощностью и зависимостью младенца от взрослых. Он имеет: зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные ощущения; сосательный рефлекс.
Со 2-го месяца появляется способность различать цвета, единый образ лица и голоса матери (восприятие человеческого облика). Младенец умеет держать голову, может сосредоточиться, услышав речь взрослых.
На этом этапе жизни возникает комплекс оживления (при виде матери ребенок улыбается, оживляется, двигается).




(1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку) Ведущая деятельность раннего детства — предметная (совместно со взрослыми, а затем и самостоятельно).




(1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку) Ведущая деятельность — игра, освоение норм поведения и деятельности людей.
Возраст 3-4 года характеризуется самоутверждением («Я сам», «Я сам знаю»; иногда это превращается в нарциссизм: восхваляет себя). Возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость. Ребенок нередко обзывает взрослых. Играет сам по себе (это предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры). Этап 5-6 лет отличается целым рядом признаков.




(2 оценок, среднее: 3,50 из 5, вы уже поставили оценку) 



(1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку) 



(1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку) 



(1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку)