Интроекция и процесс построения самосознания

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Жертва побоев часто не представляет, кем она является на самом деле. Ее первоначальные объекты, возможно, ошибочно идентифицировали ее, так что все ее прирожденные таланты, интересы и склонности были полностью проигнорированы и так никогда и не проявились. Существует масса примеров того, как ребенок был признан похожим на кого-то, с кем на самом деле не проявлял никакого сходства. Часто родители проецируют свой собственный внутренний мир на ребенка, в котором, например, можно вдруг разглядеть «вылитую копию тети Марты» или еще какого-то родственника, не имеющего с чадом не малейшей внутренней общности. В семьях, где развитие ее членов находится на очень низком уровне, все «плохие» качества проецируются на ребенка и на него же списываются все грехи семьи.Важным аспектом работы психотерапевта по созданию прочной самоидентификации у жертвы побоев является создание такого образа пациента, который сочетался бы с его врожденными талантами и интересами. То есть психотерапевт должен направлять развитие самосознания пациента, без искажений отражая все, что он в нем видит. Любой пациент в достаточной мере проявляет свое Я во время сеансов, чтобы психотерапевт мог составить полное представление о его потенциале. Ганс Левальд34 (Loewald, 1960) рассматривает этот аспект работы психотерапевта как часть процесса обретения заново родительской любви: Здесь моделью могут служить отношения «родитель — ребенок». В идеале родитель воплощает отношение эмпатического понимания нужд ребенка на каждой отдельной стадии развития, при этом он представляет себе будущее ребенка и сообщает это видение ребенку через близкое общение. Такое видение, построенное на основании собственного жизненного опыта родителя и его знаний о взрослении и представлений о будущем, в идеале как раз и является наиболее выпуклой и целостной версией того существа, которое ребенок преподносит родителю (Loewald, 1960: 20). Психотерапевт разворачивает эту картину перед своей пациенткой, не торопя ее, предоставляя ей достаточно времени для того, чтобы интернализовать этот образ себя по мере ее эмоционального развития. Это относительно активный процесс, в котором основная нагрузка опять-таки ложится на плечи психотерапевта.





Комментарий к статье