Предисловие

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Кто автор этой истории?

Однажды посетитель выставки тренинговых услуг спросил меня, как импровизация может помочь ему стать более успешным тренером. Так как я предпочитаю действовать, а не рассказывать, то я спросил у него, не хочет ли он проверить это на себе. Он согласился. Мы вместе сочинили рассказ о корабле. Работали по простой схеме: каждый по очереди произносил одно слово, в результате чего возникла история. У нас получился рассказ о путешествии, в котором корабль и его команда уцелели после шторма и нападения пиратов.

Примерно через две минуты после того, как рассказ завершился, мой гость спросил: «А кто же автор этой истории?» Вместе мы нашли ответ: иногда он лидировал, а иногда следовал за мной. Таким образом, он многое уяснил для себя по поводу принятия и передачи ответственности. Основываясь на опыте сочинения рассказа, мы обсудили навыки лидерства. Он признал, что для тренеров в этом есть много полезного, и предложил себя в качестве издателя.

Эта книга является прямым следствием той встречи. Ее происхождением я также обязан тренингу по управлению на Би-би-си пятью годами раньше, где участникам предлагалось выступить в роли ведущего тренера в течение одного дня и поделиться своими навыками друг с другом.

Комедия

Работая главным продюсером Лайт Интертейнмент (Light Entertainment), выпускающим комедии и радиовикторины для радиовещательной сети Би-би-си на протяжении нескольких лет, я также преподавал драматическое искусство и импровизацию исполнителям, выступавшим в театре, на радио и на телевидении. Я понимал, что некоторые методики и умения могут представлять интерес и для людей других специальностей, так как я сам научился им, будучи простым любителем. Я также знал, что применять эти навыки на практике было настоящим удовольствием. Сущность импровизации — спонтанность, а спонтанность обычно рождает смех.

Поэтому я организовал семинар для группы работников Би-би-си, состоящей из менеджеров по распределению, художников-оформите

лей, бухгалтеров и продюсеров. Мы использовали разогревающие техники, групповые упражнения на сплочение команды, игры на доверие и ролевые игры, многие из которых были хорошо знакомы студентам театральных академий, но оказались откровением для менеджеров среднего звена компании Би-би-си.

Эти упражнения были не только интересными и увлекательными, но и оказались полезными. Было очевидно, что эти занятия стали для менеджеров новым и интересным этапом в развитии их представительских качеств, навыков работы в команде и повышения коммуникативной компетентности. Пришло время совместить Станиславского и Чарльза Хэнди.

С тех пор я разработал техники репетиции, выступления перед публикой и импровизации и применял их в работе со множеством организаций. Кроме драматического искусства, я также черпаю вдохновение из других источников, включающих метод ускоренного обучения, НЛП (нейро-лингвистическое программирование), технику Александера, спортивную психологию и книги многих теоретиков и практиков на тему управления.

Контекст для импровизации

Книга «Импровизация в тренинге» предполагает использование обучающих контекстов во всем их многообразии. Мой собственный опыт преподавания варьируется от часовых семинаров по мотивации, семинаров на неполный день по формированию команды и однодневных тренингов по продажам до недельных семинаров по изменению стиля руководства. Некоторые программы тренинга продолжались в течение двух или трех лет.

Практически в любую встречу можно внести вдохновение. Мы всегда способны слушать, сопереживать и оказывать поддержку. При этом могут обучаться обе стороны. Тренингом может называться любой опыт, в котором мы намеренно создаем условия для возможного научения.

Многие компании требуют большей гибкости от своих сотрудников, и практически каждый человек может оказаться в ситуации, где ему нужно будет что-то организовать, представить, фасилитировать, быть чьим-то наставником, тренером или инструктором. Принципы, изложенные в этой книге, могут быть полезными для любого человека, оказавшегося в подобных обстоятельствах, и могут применяться как тренерами, постоянно работающими в организации, так и приглашенными консультантами. Цель книги — помочь тренерам развить про

фессионально важные качества, а это — качества, способствующие на-учению участников тренинга.

Какая бы цепь событий ни привела к созданию тренинговой программы, всегда остается возможность для достижения еще большего удовлетворения от тренинга и еще большей эффективности. Вне зависимости от того, предпочитаете ли вы пустые или оборудованные по последнему слову техники помещения, занятия в помещении или на свежем воздухе, самоуправляемые занятия с неизвестным заранее результатом или сжатые квалификационные модули, проходящие непосредственно в рабочем цехе или в зале для заседаний, вы все равно сможете усовершенствовать их, используя указания, которые изложены в этой книге. Вы найдете в книге «Импровизация в тренинге» полезный инструментарий и необходимые комментарии.

Если вам будет необходимо выйти за рамки материала, изложенного в этой книге, то вы без труда сможете адаптировать упражнения и методики для своих собственных целей. В любом случае основная задача — добиться того, чтобы те знания, которыми вы обладаете, служили на благо вам и участникам ваших тренингов.

Предисловие к изданию в мягкой обложке

Настоящее издание содержит ряд важных изменений.

Первое из них — новое название: «Импровизация в тренинге». Данное название хорошо передает сущность того, что делают любимые мной практики, и это то, к чему стремлюсь я сам, когда разрабатываю и провожу тренинги. Я хотел бы, чтобы вы испытали такое же вдохновение и так же смогли импровизировать, используя идеи и методы, описанные в этой книге.

Я упорядочил текст с тем, чтобы убедиться, что все идеи изложены доходчиво и понятны любому человеку, занимающемуся тренингом, фасилитацией или ведением групп, в которых имеет место обучение. В конце каждой главы вы сможете найти методические рекомендации, содержащие самые важные идеи и практические советы, имеющие отношение к данной главе или тематическому разделу.

Но изменений в книге все же меньше, чем мы ожидали три года спустя после ее первого издания. Модные направления в тренинге могут изменяться довольно быстро, однако основные принципы остаются неизменными, даже с появлением таких радикальных новшеств, как компьютеризированный тренинг. Я рад, что было сохранено все содержание оригинального произведения Impro Learning, и я хотел бы поблагодарить всех литературных обозревателей, которые дали письменную оценку книги, и всех ее покупателей, которые также оценили ее достоинства. Я надеюсь, что еще многие получат удовольствие от издания этой книги в мягкой обложке.





Комментарий к статье