ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ ТРЕНЕРА

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


  •  Анализировать факторы, заставляющие успешно работать.
  •  Создавать условия, в которых другие могут проявить лучшее, на что они способны, без страха совершить ошибку.
  •  Демонстрировать новые умения или предоставлять информацию.
  •  Структурировать процесс обучения.
  •  Поддерживать, содействовать и мотивировать.
  •  Давать участникам возможность обратной связи.

Как работать с книгой

Есть множество вариантов последовательности, в которой вы можете прорабатывать эту книгу. Все темы взаимосвязаны, и вы можете свободно «окунуться» в любое место книги.

Для простоты я начал с того, что проследил хронологию событий типичного тренинга, начиная с определения группы людей, потребности которых программа тренинга должна удовлетворить. Далее предлагаются методы привлечения подходящих участников и руководство по составлению первых набросков содержания курса во время переговоров.

Помогая участникам прибыть на тренинг в хорошем расположении духа и обеспечивая располагающую атмосферу, вы подготавливаете все необходимое для процесса обучения, и в главе 2 объясняется, каким образом можно создать необходимую вам атмосферу.

Содержание является важной составляющей большинства тренинговых программ, но времена, когда ценилось только содержание, давно канули в Лету. Студенты больше не готовы внимать скучным лекциям и рассматривать неинтересный раздаточный материал, и совершенно бесполезно надеяться на то, что смысл сказанного будет моментально понят и на основании его будут произведены какие-то действия. Для

большинства обучение — это более динамичный процесс, и именно навыками управления процессом тренинга должны в полной мере владеть тренеры. Содержание, несмотря на всю его значимость, сейчас отошло на второй план.

Методики данного тренинга в основном направлены на работу с условиями и методами тренинга. Я описываю множество игр и упражнений, которые могут применяться во многих областях.

Так как деятельность привносит содержание в жизненные процессы, она является сутью вдохновляющего тренинга. Если тема тренинга — это поддержание прибыльного бизнеса на хорошем уровне, то вполне уместно будет смоделировать производственную линию и предложить участникам в течение 45 минут дать оценку ее результативности, распределить ресурсы, определить список задач для выполнения к определенному сроку и выявить ее прибыльность. Скорее всего, это упражнение предоставит участникам более богатый опыт, чем чтение вслух или обсуждение, так как в этом варианте участники задействованы на большем количестве уровней мышления, и в момент принятия важных решений они включают свое воображение. Содержание по крайней мере этих составляющих бизнеса в ходе описанной процедуры сворачивается и может быть развернуто либо во время игры, либо по ее окончании.

Обучение поддерживается практическими упражнениями и размышлениями. Моделируя ситуации, участники на практике могут опробовать новые модели поведения, что предоставляет им богатый материал для размышлений и может послужить репетицией будущих действий.

Многие игры и упражнения представлены в книге в четкой последовательности, которая способствует вовлечению участников в действие, достижению все более глубокой степени осознания предмета и новым открытиям. В тренингах такого рода необходимо найти такую последовательность упражнений, в которой кумулятивный эффект был бы более сильным, чем сумма его отдельных частей.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ

Данная последовательность обычно хорошо работает при проведении тренинга:

  •   от простой деятельности к более сложной;
  •   от внутреннего самовыражения к внешнему (начиная, например, с индивидуального планирования и заканчивая выступлением перед аудиторией);
  •   от индивидуальной работы к групповой;
  •   от отработки отдельных качеств к кульминационному моменту, включающему отработку всех существенных компонентов.

Последовательности, которые я описываю, хорошо сработали в моем опыте. Существуют другие последовательности, работающие так же хорошо или лучше, и одна из задач тренера — найти их. Часто это происходит за счет принятия спонтанного решения в ходе тренинга как ответной реакции на поведение участников. Кроме того, практически любая игра может успешно пройти и вне всякой последовательности или сама по себе. Если вам кажется, что для достижения каких-то целей это может быть необходимо или полезно вам, без всяких сомнений сделайте так, как считаете нужным.

Глава 3 рассказывает о том, как с помощью упражнений можно сплотить отдельных участников в единую группу. Она описывает мои любимые упражнения-«ледоколы», а также техники, позволяющие участникам оставаться сосредоточенными на целях и задачах семинарских занятий.





Комментарий к статье