- Коснитесь своего тела там, где вы чувствуете реакцию или связь с тенью.
- Теперь при положении стоя позвольте своим рукам действовать по их усмотрению и физически «слепить» трехмерный образ тени везде, где чувствуете ее присутствие.
- Как только руки слепили тень, отметьте, как вы сцеплены, прикреплены или привязаны к ней (к примеру, шнуром, соединяющим вас обоих; сцепкой от сердца к сердцу, от гениталий к гениталиям; световым лучом; вы внутри тени?; тень — внутри вас? и т. д.). Покажите руками и опишите вслух природу этой связи, т. е. что вы видите, слышите и ощущаете на ощупь (что это? Где это? Из чего это сделано? Насколько большое? Каково на ощупь? И т. д.).
- Представьте, что у вас волшебные силы в руках. В то время как вы начинаете использовать свои «волшебные руки», чтобы разъединить сцепку с тенью, остановитесь и просто рассмотрите разрывающуюся связь. Отметьте свою эмоциональную реакцию на процесс разъединения.
- Теперь мягко спросите ту часть себя, которая позволила произойти сцепке по положительным причинам. Каковы фактические выгоды, каков дар от этой связи в вашей жизни? Не торопитесь тут.
- Чуть справа от вас слепите свою «духовно развивающуюся» сущность: свой топографический образ (ваше большое «Я»), который уже решил свои проблемы и имеет ресурсы, необходимые, чтобы стать живым примером положительных целей, которые вы обнаружили в шаге 5. У этой сущности такая же, как у вас, одежда, она очень похожа на вас. Все же эта «духовно развивающаяся» сущность на пару шагов вас обгоняет, любит вас, обладает чувством юмора и будет всегда с вами, сейчас и в будущем. Вдохните жизнь в ноздри своей «духовно развивающейся» сущности. А теперь вдохните запах новой жизни, исходящий из вашего глубинного «Я».
- Отметьте, что, в то время как вы «лепили» свою «духовно развивающуюся» сущность, голографический образ «духовно развивающейся» эссенции тени оказался у вас слева. Эта «духовно развивающаяся» эссенция тени хочет быть связанной с тенью. Так, мягко спросите себя, не возражает ли какая-либо ваша часть против разъединения тени и вашего тела, присоединения тени к «духовно развивающейся эссенции», а затем соединения вас с вашей «духовно развивающейся» сущностью. Если есть любое возражение, просто повернитесь вправо, предстаньте перед своей «духовно развивающейся» сущностью и спросите, готова ли она полностью получить вас и отразить возможные возражения.
- Когда вы готовы, мягко освободитесь от сцепки с тенью. И помогите тени соединиться с «духовно развивающейся» эссенцией точно тем же самым способом, каким она была связана с вами.
- Теперь повернитесь и соединитесь с вашей «духовно развивающейся» сущностью точно тем же самым способом, которым вы были связаны с тенью. Вот несколько примеров. Если тень подобна мечу в вашем горле, то ваша «духовно развивающаяся» сущность должна сначала принять форму меча, который вы расположите в своем горле, позволив этому типу связи изменяться на более подходящие для себя формы. Если вы — внутри тени, то ваша цель состоит в том, чтобы оказаться внутри «духовно развивающейся» сущности. Если вы связаны с тенью шнуром, то ваша цель состоит в том, чтобы войти в контакт со шнуром своей «духовно развивающейся» сущности. В любом случае вы закончили процесс, когда у вас есть точно такая же форма сцепки, но с новым содержанием.
- Теперь посмотрите на свою «духовно развивающуюся» сущность, почувствуйте свои телесные связи, послушайте, как она приветствует вас дома и шепчет что-то личное на ухо.
- Отметьте свои переживания «здесь и сейчас» со своей «духовно развивающейся» сущностью: будучи в данный момент, в этом месте, с этими людьми, этими возможностями и т. д.
Обсуждение процесса расцепления
М. Процедура расцепления очень кинестетична, целиком ориентирована на процесс. Физический акцент на лепке структуры сцепки должен помочь полностью войти в свое тело. Вы на самом деле чувствуете сцепку с тенью, когда лепите ее.
Д. Вам хочется ощущать точно, как именно вы связаны.
М. Именно поэтому я спросил Роберта: «Как это ощущается? Где это? Как глубоко проникает?» Я хотел, чтобы его тело само занялось поиском.
Процесс расцепления с тенью получен из формата для расцепления эмоциональной сцепки, который я изобрел в 1988 г., чтобы помочь людям избавиться от зависимости. В 1980-х я исследовал структуру склонности в форме зависимости. Я хотел раскрыть структуру зависимости, чтобы преобразовать ее. Я обнаружил, что люди, ощущавшие себя зависимыми, зачастую обладали именно такими типами конкретных представлений сцепки. Я нашел, что алкоголики зачастую испытывали сцепку с другим индивидом, словно они не знали, где они сами заканчиваются и начинается другой индивид. Они чувствовали себя, как сиамские близнецы с этим другим индивидом.
Во время моих исследований Коннира Андреас напомнила, что неплохо было бы поискать положительную причину сцепки. Когда находишь положительную причину, легче становится произвести трансформацию ненасильственным образом. В конце концов, освобождение от зависимости или любой склонности не происходит в обстановке насилия. Если тень яростно и непочтительно отрезана, она возвращается снова, потому что опозорена и ей некуда уйти. Главная причина, почему этот процесс работает и продолжает работать, заключается в том, что нет насилия. Мы не разрываем связь. Мы не нападаем на сцепленную тень. Мы мягко удаляем связь и с уважением даем тени уйти в особо отведенное место. В этом весь секрет, как происходит истинное изменение. Полюбите то, что раньше расценивали как своего врага. Найдите способ искренне включить его в свою жизнь.
Высвобождение от сцепки с тенью вовлекает любовь и доброту по отношению к тому, что мы раньше называли тенью. Цель процесса состоит в том, чтобы позволить тени иметь свое место, где ее будут уважать и лелеять.
В выполнении этого процесса важно, чтобы вы заметили, как тень представлена. Тогда ваши руки становятся «волшебными», и вы можете создавать свою «духовно развивающуюся» сущность. Но вы не создадите «духовно развивающуюся» сущность, пока не обнаружите положительную причину какой-то вашей части, которая позволила произойти сцепке с вашим телом. На мой взгляд, вся наша жизнь основана на положительной цели. И все, чем занят наш бессознательный разум, — это забота о нас.
Вопреки популярному убеждению я думаю, что бессознательный разум функционирует через любовь. Когда вы находите у себя свою сцепку, спросите себя: «Что в первую очередь было позитивного в сцепке с этой тенью?» Затем постройте «духовно развивающуюся» сущность, у которой уже есть эти положительные качества. Затем очень мягко удалите тень и готовьтесь сделать так, чтобы она соединилось со своей «духовно развивающейся» эссенцией. Если у вас нет возражений, присоедините себя к своей «духовно развивающейся» сущности точно тем же самым способом, которым вы были сцеплены с тенью. Даже при том, что это может показаться сверхъестественным — сцепляться с вашей «духовно развивающейся» сущностью, вы делаете это для того, чтобы соответствовать сцепке, которая у вас устоялась с тенью. В конечном итоге вам надо иметь ту же форму, но с другим содержанием. Вся ваша система признает форму и таким образом примет новое содержание.
Д. Это оказалось важным для меня сейчас в моей работе с тенью. Я сначала думал: «Да мне эти усики, входящие в мое горло, и даром не нужны». Усики, входящие в мое горло, казались не такой уж хорошей вещью. Но в этом было много ценного посыла, когда моя «развивающаяся сущность» полезла ко мне через горло. Это было совсем по-другому. А затем и форма также изменилась, от усиков и следов не осталось. Они преобразились в своего рода энергию, в свет.
Когда я лепил «духовно развивающегося» Роберта, было важно не торопиться. Мне нужно было повозиться с его горлом, сердцем и головой. И пока я возился, мне пришла в голову мысль, что горло — это основной пункт между головой и сердцем. Я думаю, что причина, по которой сцепка оказалась в горле, связана с тем, что это центр связи между головой и сердцем. Вот поэтому мне было так важно не торопиться здесь.
Когда я поместил темные усики в «духовно развивающуюся водоросль», их цвет изменился. Будучи темными, слизистыми нитями, они превратились в плоскую зелень, похожую на растения. Они стали живыми со множеством искрящихся красок.
Когда я поместил нити от своей «духовно развивающейся» сущности в горло, я почувствовал покалывание в руках и теле. Усики преобразились в нити искрящегося разными цветами света.
Обработка возможных возражении
Д. Как мы с Робертом МакДоналдом показали, хороший способ обработки большинства возражений на расцепление со своей тенью состоит в том, чтобы использовать «духовно развивающуюся» сущность. Если вы обнаруживаете возражение, повернитесь и спросите свою «духовно развивающуюся» сущность: «Как это возражение будет обработано?» Почти всегда вы получите ответ или осознание. Помните, вы включили в «духовно развивающуюся» сущность весь ресурс который необходим.
М. Если какая-то ваша часть придумывает возражение, просто спросите: «А в чем, собственно, состоит возражение?».
Затем спросите «духовно развивающуюся» сущность относительно способа обработки возражения, зная, что у нее уже есть необходимый ресурс, чтобы справиться с этим.
Также очень важны для этого процесса метарезультаты. Метарезультат — это результат результата. К примеру, если мой результат — это заиметь новый автомобиль, вы выявили бы мой метарезультат, спрашивая: «Что вам даст то, что у вас будет новый автомобиль?» Я мог бы ответить: «Если бы у меня появился новый автомобиль, я почувствовал бы себя круто». В этом случае почувствовать себя круто — это мой первый метарезультат. Можно было бы продолжить: «Если вы почувствуете себя круто, то что это вам даст?» Я мог бы ответить нечто вроде: «Тогда у меня появится самоуважение». Самоуважение — это метарезультат чувства своей «крутизны». Можно было бы пойти и дальше: «Если у вас появляется чувство самоуважения, что это дает вам?» Я мог бы ответить: «Радость».
В выполнении расцепления с тенью важно достигнуть метарезультата, который был бы эмоционально обоснованным и приемлемым. К примеру, кто-то мог бы возразить против нового автомобиля, но никто не возражает против радости.
Д. К примеру, когда Роберт сначала спрашивал о положительной цели или метарезультате моей сцепки с темными, слизистыми волокнами, я отвечал, что это должно было защитить меня и кого-то еще от моего собственного эго, самонадеянности и глупости. Роберт вел меня, чтобы найти даже более глубокий уровень метарезультата, в котором была бы истина. Наконец, мы обнаружили, что эмоциональный и приемлемый метарезультат истины состоит в переживании цельности, благодарности и разделения любви и жизни.
Когда вы смогли определять положительные цели и метарезультат сцепки высокого уровня, тогда легко удалить тень и поместить ее в надлежащее место. Не нужно вырывать или вытягивать ее насильно. Она сама легко выйдет. И когда вы высвободили тень, нетрудно догадаться, что за этим последует.
В одной из наших программ для одной женщины тенью была неспособность простить что-то, что она представила в виде булавы — средневекового оружия, сделанного наподобие железного шара с торчащими во все стороны пиками. В результате процесса расцепления с тенью, она распрощалась с этой булавой и поместила ее в музей личной истории. Закончив с этим, она задумалась о прежнем друге, которого не видела более 12 лет из-за размолвки. Через 12 лет она стала, наконец, способна простить его. Когда она добралась домой тем вечером, в телефонном автоответчике ее ждало сообщение. Ее друг сообщил следующее: «Я решил разыскать тебя после всех этих лет. Я думал о тебе и мне необходимо поговорить с тобой».