X

Расцепление с тенью. Резюме по npoцeccy расцепления с тенью (модели архетипа)

  1. Коснитесь своего тела там, где вы чувствуете реакцию или связь с тенью.
  2. Теперь при положении стоя позвольте своим рукам действовать по их усмотрению и физически «слепить» трехмерный образ тени везде, где чувствуете ее присутствие.
  3. Как только руки слепили тень, отметьте, как вы сцеплены, прикреплены или привязаны к ней (к примеру, шнуром, соединяющим вас обоих; сцепкой от сердца к сердцу, от гениталий к гениталиям; световым лучом; вы внутри тени?; тень — внутри вас? и т. д.). Покажите руками и опишите вслух природу этой связи, т. е. что вы видите, слышите и ощущаете на ощупь (что это? Где это? Из чего это сделано? Насколько большое? Каково на ощупь? И т. д.).
  4. Представьте, что у вас волшебные силы в руках. В то время как вы начинаете использовать свои «волшебные руки», чтобы разъединить сцепку с тенью, остановитесь и просто рассмотрите разрывающуюся связь. Отметьте свою эмоциональную реакцию на процесс разъединения.
  5. Теперь мягко спросите ту часть себя, которая позволила произойти сцепке по положительным причинам. Каковы фактические выгоды, каков дар от этой связи в вашей жизни? Не торопитесь тут.
  6. Чуть справа от вас слепите свою «духовно развивающуюся» сущность: свой топографический образ (ваше большое «Я»), который уже решил свои проблемы и имеет ресурсы, необходимые, чтобы стать живым примером положительных целей, которые вы обнаружили в шаге 5. У этой сущности такая же, как у вас, одежда, она очень похожа на вас. Все же эта «духовно развивающаяся» сущность на пару шагов вас обгоняет, любит вас, обладает чувством юмора и будет всегда с вами, сейчас и в будущем. Вдохните жизнь в ноздри своей «духовно развивающейся» сущности. А теперь вдохните запах новой жизни, исходящий из вашего глубинного «Я».
  7. Отметьте, что, в то время как вы «лепили» свою «духовно развивающуюся» сущность, голографический образ «духовно развивающейся» эссенции тени оказался у вас слева. Эта «духовно развивающаяся» эссенция тени хочет быть связанной с тенью. Так, мягко спросите себя, не возражает ли какая-либо ваша часть против разъединения тени и вашего тела, присоединения тени к «духовно развивающейся эссенции», а затем соединения вас с вашей «духовно развивающейся» сущностью. Если есть любое возражение, просто повернитесь вправо, предстаньте перед своей «духовно развивающейся» сущностью и спросите, готова ли она полностью получить вас и отразить возможные возражения.
  8. Когда вы готовы, мягко освободитесь от сцепки с тенью. И помогите тени соединиться с «духовно развивающейся» эссенцией точно тем же самым способом, каким она была связана с вами.
  9. Теперь повернитесь и соединитесь с вашей «духовно развивающейся» сущностью точно тем же самым способом, которым вы были связаны с тенью. Вот несколько примеров. Если тень подобна мечу в вашем горле, то ваша «духовно развивающаяся» сущность должна сначала принять форму меча, который вы расположите в своем горле, позволив этому типу связи изменяться на более подходящие для себя формы. Если вы — внутри тени, то ваша цель состоит в том, чтобы оказаться внутри «духовно развивающейся» сущности. Если вы связаны с тенью шнуром, то ваша цель состоит в том, чтобы войти в контакт со шнуром своей «духовно развивающейся» сущности. В любом случае вы закончили процесс, когда у вас есть точно такая же форма сцепки, но с новым содержанием.
  10. Теперь посмотрите на свою «духовно развивающуюся» сущность, почувствуйте свои телесные связи, послушайте, как она приветствует вас дома и шепчет что-то личное на ухо.
  11. Отметьте свои переживания «здесь и сейчас» со своей «духовно развивающейся» сущностью: будучи в данный момент, в этом месте, с этими людьми, этими возможностями и т. д.

Обсуждение процесса расцепления

М. Процедура расцепления очень кинестетична, целиком ориентирована на процесс. Физический акцент на лепке структуры сцепки должен помочь полностью войти в свое тело. Вы на самом деле чувствуете сцепку с тенью, когда лепите ее.

Д. Вам хочется ощущать точно, как именно вы связаны.

М. Именно поэтому я спросил Роберта: «Как это ощущается? Где это? Как глубоко проникает?» Я хотел, чтобы его тело само занялось поиском.

Процесс расцепления с тенью получен из формата для расцепления эмоциональной сцепки, который я изобрел в 1988 г., чтобы помочь людям избавиться от зависимости. В 1980-х я исследовал структуру склонности в форме зависимости. Я хотел раскрыть структуру зависимости, чтобы преобразовать ее. Я обнаружил, что люди, ощущавшие себя зависимыми, зачастую обладали именно такими типами конкретных представлений сцепки. Я нашел, что алкоголики зачастую испытывали сцепку с другим индивидом, словно они не знали, где они сами заканчиваются и начинается другой индивид. Они чувствовали себя, как сиамские близнецы с этим другим индивидом.

Во время моих исследований Коннира Андреас напомнила, что неплохо было бы поискать положительную причину сцепки. Когда находишь положительную причину, легче становится произвести трансформацию ненасильственным образом. В конце концов, освобождение от зависимости или любой склонности не происходит в обстановке насилия. Если тень яростно и непочтительно отрезана, она возвращается снова, потому что опозорена и ей некуда уйти. Главная причина, почему этот процесс работает и продолжает работать, заключается в том, что нет насилия. Мы не разрываем связь. Мы не нападаем на сцепленную тень. Мы мягко удаляем связь и с уважением даем тени уйти в особо отведенное место. В этом весь секрет, как происходит истинное изменение. Полюбите то, что раньше расценивали как своего врага. Найдите способ искренне включить его в свою жизнь.

Высвобождение от сцепки с тенью вовлекает любовь и доброту по отношению к тому, что мы раньше называли тенью. Цель процесса состоит в том, чтобы позволить тени иметь свое место, где ее будут уважать и лелеять.

В выполнении этого процесса важно, чтобы вы заметили, как тень представлена. Тогда ваши руки становятся «волшебными», и вы можете создавать свою «духовно развивающуюся» сущность. Но вы не создадите «духовно развивающуюся» сущность, пока не обнаружите положительную причину какой-то вашей части, которая позволила произойти сцепке с вашим телом. На мой взгляд, вся наша жизнь основана на положительной цели. И все, чем занят наш бессознательный разум, — это забота о нас.

Вопреки популярному убеждению я думаю, что бессознательный разум функционирует через любовь. Когда вы находите у себя свою сцепку, спросите себя: «Что в первую очередь было позитивного в сцепке с этой тенью?» Затем постройте «духовно развивающуюся» сущность, у которой уже есть эти положительные качества. Затем очень мягко удалите тень и готовьтесь сделать так, чтобы она соединилось со своей «духовно развивающейся» эссенцией. Если у вас нет возражений, присоедините себя к своей «духовно развивающейся» сущности точно тем же самым способом, которым вы были сцеплены с тенью. Даже при том, что это может показаться сверхъестественным — сцепляться с вашей «духовно развивающейся» сущностью, вы делаете это для того, чтобы соответствовать сцепке, которая у вас устоялась с тенью. В конечном итоге вам надо иметь ту же форму, но с другим содержанием. Вся ваша система признает форму и таким образом примет новое содержание.

Д. Это оказалось важным для меня сейчас в моей работе с тенью. Я сначала думал: «Да мне эти усики, входящие в мое горло, и даром не нужны». Усики, входящие в мое горло, казались не такой уж хорошей вещью. Но в этом было много ценного посыла, когда моя «развивающаяся сущность» полезла ко мне через горло. Это было совсем по-другому. А затем и форма также изменилась, от усиков и следов не осталось. Они преобразились в своего рода энергию, в свет.

Когда я лепил «духовно развивающегося» Роберта, было важно не торопиться. Мне нужно было повозиться с его горлом, сердцем и головой. И пока я возился, мне пришла в голову мысль, что горло — это основной пункт между головой и сердцем. Я думаю, что причина, по которой сцепка оказалась в горле, связана с тем, что это центр связи между головой и сердцем. Вот поэтому мне было так важно не торопиться здесь.

Когда я поместил темные усики в «духовно развивающуюся водоросль», их цвет изменился. Будучи темными, слизистыми нитями, они превратились в плоскую зелень, похожую на растения. Они стали живыми со множеством искрящихся красок.

Когда я поместил нити от своей «духовно развивающейся» сущности в горло, я почувствовал покалывание в руках и теле. Усики преобразились в нити искрящегося разными цветами света.

Обработка возможных возражении

Д. Как мы с Робертом МакДоналдом показали, хороший способ обработки большинства возражений на расцепление со своей тенью состоит в том, чтобы использовать «духовно развивающуюся» сущность. Если вы обнаруживаете возражение, повернитесь и спросите свою «духовно развивающуюся» сущность: «Как это возражение будет обработано?» Почти всегда вы получите ответ или осознание. Помните, вы включили в «духовно развивающуюся» сущность весь ресурс который необходим.

М. Если какая-то ваша часть придумывает возражение, просто спросите: «А в чем, собственно, состоит возражение?».

Затем спросите «духовно развивающуюся» сущность относительно способа обработки возражения, зная, что у нее уже есть необходимый ресурс, чтобы справиться с этим.

Также очень важны для этого процесса метарезультаты. Метарезультат — это результат результата. К примеру, если мой результат — это заиметь новый автомобиль, вы выявили бы мой метарезультат, спрашивая: «Что вам даст то, что у вас будет новый автомобиль?» Я мог бы ответить: «Если бы у меня появился новый автомобиль, я почувствовал бы себя круто». В этом случае почувствовать себя круто — это мой первый метарезультат. Можно было бы продолжить: «Если вы почувствуете себя круто, то что это вам даст?» Я мог бы ответить нечто вроде: «Тогда у меня появится самоуважение». Самоуважение — это метарезультат чувства своей «крутизны». Можно было бы пойти и дальше: «Если у вас появляется чувство самоуважения, что это дает вам?» Я мог бы ответить: «Радость».

В выполнении расцепления с тенью важно достигнуть метарезультата, который был бы эмоционально обоснованным и приемлемым. К примеру, кто-то мог бы возразить против нового автомобиля, но никто не возражает против радости.

Д. К примеру, когда Роберт сначала спрашивал о положительной цели или метарезультате моей сцепки с темными, слизистыми волокнами, я отвечал, что это должно было защитить меня и кого-то еще от моего собственного эго, самонадеянности и глупости. Роберт вел меня, чтобы найти даже более глубокий уровень метарезультата, в котором была бы истина. Наконец, мы обнаружили, что эмоциональный и приемлемый метарезультат истины состоит в переживании цельности, благодарности и разделения любви и жизни.

Когда вы смогли определять положительные цели и метарезультат сцепки высокого уровня, тогда легко удалить тень и поместить ее в надлежащее место. Не нужно вырывать или вытягивать ее насильно. Она сама легко выйдет. И когда вы высвободили тень, нетрудно догадаться, что за этим последует.

В одной из наших программ для одной женщины тенью была неспособность простить что-то, что она представила в виде булавы — средневекового оружия, сделанного наподобие железного шара с торчащими во все стороны пиками. В результате процесса расцепления с тенью, она распрощалась с этой булавой и поместила ее в музей личной истории. Закончив с этим, она задумалась о прежнем друге, которого не видела более 12 лет из-за размолвки. Через 12 лет она стала, наконец, способна простить его. Когда она добралась домой тем вечером, в телефонном автоответчике ее ждало сообщение. Ее друг сообщил следующее: «Я решил разыскать тебя после всех этих лет. Я думал о тебе и мне необходимо поговорить с тобой».

admin: