МИССИЯ СНЕГУРОЧКИ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


РОМАНТИЧЕСКАЯ СНЕГУРОЧКА

Согласно либретто оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» драматическая развязка, таяние Снегурочки, происходит от «неведомых чувств», заполонивших снежную девушку. «Приходит измученный поисками Снегурочки Мизгирь. Девушка не может оторвать восторженного, влюбленного взгляда от Мизгиря, ее сердце теснят неведомые чувства. Долина заполняется народом. Приходит и царь Берендей со своей свитой. Мизгирь просит царя благословить его брачный союз со Снегурочкой. Яркий луч солнца падает на дитя Мороза и Весны. Не в силах вынести жгучих лучей Ярилы, Снегурочка тает. Мизгирь в отчаянии бросается в озеро. Однако “Снегурочки печальная кончина и страшная погибель Мизгиря” не могут омрачить праздник Солнца. Ярило-Солнце вновь обратит свой благосклонный взор на страну берендеев, на их земле воцарятся мир и благоденствие»  (Опера «Снегурочка». 13.12.2011. Краткое содержание оперы на сайте «Мариинского театра». URL: http:// www.mariinsky.ru/playbill/ playbill/2011/12/13/1_1900/).

Известно, что пьеса «Снегурочка», написанная А.Н. Островским, была поставлена 11 мая 1873 года на сцене Большого театра в Москве как спектакль-феерия, в котором участвовали и драматическая, и балетная, и оперная труппы театра. Малый театр, для которого обычно Островский писал свои пьесы, был закрыт на ремонт, и драматурга попросили написать пьесу для Большого. Музыку для первой постановки написал П.И. Чайковский. На композитора Н.А. Римского-Корсакова пьеса поначалу не произвела особого впечатления, но спустя почти десять лет сюжет показался композитору исключительно вдохновляющим. Созданная на его музыку опера «Снегурочка» была поставлена в 1882 году на сцене Мариинского театра в Петербурге. С тех пор Снегурочка становилась все более и более популярным культурным героем. Костюмы к оперной постановке в 1885 году рисовал Виктор Васнецов. его кисти принадлежит и хрестоматийное живописное полотно «Снегурочка» (1899). На картине В.М. Васнецова Снегурочка одета в ставший впоследствии классическим костюм с маленькой шапочкой с меховой опушкой. Рисунок М. Врубеля 1900 года представляет Снегурочку в кокошнике из огромных снежинок. На рубеже веков началось триумфальное шествие Снегурочки в массовый культурный обиход. Пьеса ставилась в домашних спектаклях. Костюм Снегурочки стал популярным среди девушек для карнавалов (рождественских и масленичных). В театрах пьеса до сих пор имеет календарную приуроченность к зимним праздникам — новогодне-рождественскому периоду и Масленице. Дореволюционная Снегурочка еще не была ведущей зимнего праздника, но романтический образ девушки, погибшей ради или из-за любви, входит в сценарный репертуар женского театрализованного поведения.

67. Ред. Овчаров И. Открытое письмо. Л.: Ленфотохудожник. Без г. изд  Надпись на обороте:  В кругу друзей под звуки вальса. Желаю встретить - Новый год Пусть жизнь цветет, пусть счастье льётся  Не зная горя и забот.  С новым 1953 годом тебя поздравляю.  На память Кабанову Анатолию от Греминой Валентины.

67. Ред. Овчаров И. Открытое письмо. Л.: Ленфотохудожник. Без г. изд Надпись на обороте: В кругу друзей под звуки вальса. Желаю встретить — Новый год Пусть жизнь цветет, пусть счастье льётся Не зная горя и забот. С новым 1953 годом тебя поздравляю. На память Кабанову Анатолию от Греминой Валентины.

Медийное воплощение Снегурочки в советское время усиливает ее ритуальную новогоднюю значимость. Стоит лишь упомянуть мультфильм Александры Снежко-Болоцкой (1952) и художественный фильм Павла Кадочникова (1968), чтобы понять, что культ Снегурочки ко второй половине XX века окончательно сформировался.

Вернемся к маленьким девочкам из советских детских садов и школ. Культурная героиня Снегурочки и ее ритуальный двойник сформировали этос современной Снегурочки. Его отличают страстное желание быть взрослой, прекрасной, повелевающей, готовность к соревнованию за это положение и необходимость соответствовать правилам «хорошей девочки». От романтической Снегурочки с ее решимостью «умереть/перестать быть собой ради любви» Снегурочке утренника достается только привлекательность и неосознанная сила красоты. Снегурочка детского утренника не демонстрирует эротизм (мешают возрастной запрет и табу родственных связей с Дедом Морозом). Чувственная валентность минимализирована, но «снежная» природа и ведущая роль делают ее мечтой «хороших девочек». А вот участие в соревновании, упование на чужой выбор и оценку свидетельствуют о готовности отказаться от собственных желаний и эмоций, отдать их «старшему», который и управляет чувствительностью. Центр управления чувствами Снегурочки и ее «термостат» находятся вне ее, она готова терпеть ради благ следующего уровня игры.

68. Худ. Комарова С. С Новым годом  М.. 1986

68. Худ. Комарова С. С Новым годом М.. 1986

69. Девочка в костюме Снегурочки. Новогодний утренник в детском саду. С. Иваново, Винница. Приблизительно 1973 г. Из деревенского семейного архива. Переснято М. Трощило. 2011 г. Деревня Едома Лешукснсксго района Архангельской области

69. Девочка в костюме Снегурочки. Новогодний утренник в детском саду. С. Иваново, Винница. Приблизительно 1973 г. Из деревенского семейного архива. Переснято М. Трощило. 2011 г. Деревня Едома Лешукснсксго района Архангельской области





1 Comments

  1. Неплохая статья.
    Только, на первой фотографии стоит девочка-снежинка, но никак не снегурочка.

Комментарий к статье