Характер

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Это индивидуальное сочетание свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, его поступках. Каждое свойство характера приводит в определенных условиях к совершению тех или иных поступков. Смел тот, для которого такая форма поведения постоянна, типична.

Чтобы узнать характер человека, требуется время и постоянное общение с ним. В общении выковывается общность взглядов, идет непрерывное формирование характеров. Зная характер человека, мы можем предвидеть, как он поступит в таких-то обстоятельствах и чего следует ждать от него. Если же индивидуальность человека лишена внутренней определенности, если его поступки зависят не столько от него самого, сколько от внешних обстоятельств, мы говорим о «бесхарактерном человеке». Черты характера проявляются через привычные формы поведения человека.

Все черты характера можно условно разделить на две группы. Первая — черты характера, в которых выражена направленность личности, например:

  • коллективизм (человек ставит интересы коллектива и общего дела выше узколичных интересов, видит в коллективе ценность) и эгоизм (человек проявляет заботу прежде всего о личном благополучии, для чего существуют только его личные потребности и желания);
  • чуткость и грубость;
  • общительность, аккуратность и безответственность, небрежность;
  • инициативность, чувство нового и косность, консерватизм; бережливость и мотовство;
  • помощь другим и хищническое отношение к людям;
  • скромность, самокритичность и зазнайство;
  • требовательность к себе и заносчивость;
  • чувство собственного достоинства и высокомерие.

Можно привести в качестве примера и другие черты характера, выяснить у учащихся, как они понимают ту или иную черту характера, в чем видят ее проявление в жизни. Направленность личности значительно влияет и на результаты деятельности человека, и на его личностное развитие. Чем больше человек заботится об окружающих его людях, об их интересах, интересах своего коллектива, всего советского общества, тем больших успехов добивается он в своей деятельности, тем полноценнее развивается как личность. Только помогая другим людям и общему делу, человек найдет дорогу к своей личности.

Единственно верный путь к счастью — не в желании быть счастливым только самому, а в том, чтобы делать счастливыми других. Для этого нужно заботиться о других людях, не бояться труда, помогая им советом и делом, любить их и чаще проявлять эту любовь.

К. Маркс писал: «Если человек трудится только для себя, он может, пожалуй, стать знаменитым ученым, великим мудрецом, превосходным поэтом, но никогда не сможет стать истинно совершенным и великим человеком».

Вторая группа — волевые черты характера, которые выражаются в умении и привычке сознательно регулировать свое поведение, свою деятельность в соответствии с определенными принципами, преодолевать препятствия на пути к поставленной цели. Это такие черты, как целеустремленность, самообладание, дисциплинированность, мужество, смелость. Но эти черты характера ценны только тогда, когда проявляются у человека нравственно воспитанного. Здесь нужно показать учащимся на примерах, что целеустремленность и настойчивость карьериста, смелость хулигана или глупца не являются положительными чертами. Следует обязательно подвести учащихся к пониманию того, что волевые черты ценны не сами по себе, а лишь вместе с нравственной направленностью личности.

Далее следует рассказать о путях формирования характера, подчеркнуть, что все черты характера не только проявляются в действиях, поступках, отношениях, но и формируются в них. Так, мужество формируется только в процессе совершения мужественных поступков, а чертой характера оно становится только тогда, когда такие поступки перестают быть случайными эпизодами в жизни человека и превращаются для него в привычку. Как отмечал советский психолог П. П. Блонский, учиться жить можно, лишь живя соответствующим образом. Конечно, мировоззрение и убеждения человека создают у него стремление к выработке определенных черт характера. Но это стремление можно осуществить только в том случае, если человек будет постоянно и неуклонно поступать так, а не иначе.

Какие черты характера наиболее привлекательны в человеке? Доброжелательность, чувство достоинства и справедливости, душевная чуткость, оптимизм, преданность своему делу, юмор. Да, и юмор тоже. К. Паустовский писал: «Самая глубокая, самая напряженная деятельность человека может и даже должна сопровождаться юмором. Отсутствие юмора свидетельствует не только о равнодушии ко всему окружающему, но и об известной умственной тупости».

Нет такого характера, который нельзя было бы переделать. Поэтому бессмысленно ссылаться в оправдание какого-либо дурного поступка на недостатки характера. Можно прочитать учащимся стихотворение Константина Ваншенкина:

И так вошел он в роль, что наконец
Стал храбрецом почти уже природным.

Неплохо бы, чтоб, скажем, и подлец
Навечно притворился благородным.

Скрывая подлость, день бы ото дня
Такое же выказывал упорство.

Во всем другом естественность ценя,
Приветствую подобное притворство!

Трус притворился храбрым на войне,
Поскольку трусам спуску не давали.

Он, бледный, в бой катился на броне,
Он вяло балагурил на привале.

Его всего крутило и трясло,
Когда мы попадали под бомбежку.

Но страх скрывал он тщательно и зло.
И своего добился понемножку.





Leave a Reply