Подчеркивая значимость темы, учителю полезно напомнить учащимся, что нравственность общества во многом зависит от семьи, поскольку в ней формируются основы характера человека, его отношения к труду, важнейшим моральным, идейным и культурным ценностям. Общество кровно заинтересовано в прочной, духовно и нравственно здоровой семье.
В теме «Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек» уже давалось определение морали. Небесполезным, однако, будет вспомнить его и попросить учащихся объяснить на конкретных примерах, как они понимают классовый характер морали, ее конкретно-исторический характер. Затем учитель просит класс назвать ведущие принципы советской морали, отметив в первую очередь те из них, которые регулируют отношения между членами семьи. Учащиеся, очевидно, назовут (учитель, в случае необходимости, дополнит их ответы) следующие моральные принципы: коллективизм, товарищеское сотрудничество и взаимопомощь, трудолюбие, доброжелательность, честность, скромность, взаимное уважение, равенство мужчины и женщины, любовь, долг, ответственность друг за друга, откровенность, сочувствие, отзывчивость, тактичность.
Какой бы нравственный принцип мы ни взяли, станет очевидным, что усваивается он с раннего детства, и прежде всего в семье. Растущий человек очень рано задумывается над проблемами добра и зла, справедливости и несправедливости, а ответы на свои вопросы ищет прежде всего у родителей. Но усвоение нравственных норм происходит не со слов, а непосредственно в деятельности, и о нравственности людей судят прежде всего по их поступкам. Отсюда можно сделать вывод, насколько велика в связи с этим ответственность родителей за нравственное здоровье детей и шире — за нравственное здоровье всего общества.