РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Все указанные в предыдущем разделе качества ума, необходимые командиру, могут и должны быть развиты в условиях военного обучения и воспитания. Учебный процесс по подготовке командиров должен требовать от слушателей напряжения мысли. Активность же мысли является основным условием ее развития. Систему учебных задач (теоретических и практических) нужно строить по принципу постепенного их усложнения. Только тогда можно рассчитывать на должный успех. Постепенность в усложнении задач при воспитании мышления поможет поддержанию умственного напряжения слушателей в течение всего периода их обучения.

В развитии мышления огромное значение принадлежит наглядности. В приемах наглядности достигается единство конкретного и абстрактного в мышлении. Отсюда с полным основанием можно утверждать, что чем шире внедряется принцип наглядности в военное обучение, тем лучше. Выдвинутый здесь тезис требует, однако, некоторого уточнения. Дело в том, что далеко не всякий случай применения наглядности дает одинаково положительный результат. Как показали исследования советских психологов, неправильное использование наглядных приемов обучения может оказаться бесполезным, а иногда и просто вредным. Для того, чтобы наглядность дала нужный эффект, необходимо следить за тем, чтобы она строго соответствовала основной задаче занятия, помогала, а не мешала ее достижению. Представим себе, что на занятии по истории военного искусства, допустим, преподаватель опирается на соответствующую карту. Если эта карта составлена так, что использованные на ней обозначения линий фронта, направления ударов, сопротивления и отступления противника недостаточно четко дифференцируются между собой, взаимно тормозят друг друга, если она перегружена деталями — трудно рассчитывать на большую пользу, так как энергия слушателей будет отвлекаться от прямой задачи на распознавание соответствующих обозначений. Если же карта построена таким образом, что в ней ясно выделяются цветом, размерами или формой, допустим, основное от второстепенного, направление ударов наших войск от направления сопротивлений и главное, если эта карта не перегружена ненужными деталями, то она дает большой выигрыш в усвоении учебного материала.

При обучении нужно учитывать индивидуальные особенности мышления будущих командиров и строго следовать правилу: активизировать прежде всего те стороны личности обучаемого, которые у него наиболее слабо развиты. Людей с недостаточно развитой инициативой надо ставить на занятиях в такие условия, которые требовали бы от них проявления инициативы. Не умеющих мыслить ясно нужно учить последовательности в рассуждениях, выделению главного Из второстепенного. Все это Дисциплинирует ум, придает ему гибкость, глубину, многогранность.





Комментарий к статье