Фейрбейрн осознал важность матери («объекта» для ребенка) еще в далекие 1940-е, но, как уже упоминалось, при жизни его труды не нашли признания в психоанализе. Причиной тому была все еще продолжавшаяся Вторая мировая война, а также другая война — война противоборствующих теорий психоанализа, развернувшаяся в Великобритании между двумя крупнейшими школами психоанализа: школа Мелани Кляйн9 против школы Анны Фрейд10 (Rayner, 1991). Английская школа психоанализа, о которой я уже говорил, действительно складывалась из трех различных научных школ, каждая из которых имела свою направленность. Основной конфликт разгорелся между теорией Кляйн, которая считала себя сторонницей Фрейда, и Анной Фрейд. Кляйн, последователи которой называли себя школой «А», полагала, что врожденная детская агрессия есть источник непреодолимого двойственного отношения к матери (любовь и ненависть).
Теория объектных отношений Фейрбейрна




