Ученые, занимающиеся изучением развития личности, разделились на множество непримиримых теоретических лагерей, не находящих абсолютного согласия относительно того, как человек устроен психологически. Разногласия касаются мотивации человечества, а также факторов, определяющих развитие человека. Некоторые теоретики полагают, что ключом к пониманию развития ребенка является развитие языка, другие считают, что основным является развитие логического мышления, приверженцы теории научения указывают на серьезные последствия приобретенных рефлексов, классические фрейдисты убеждены, что основными мотивациями являются биологические потребности, и так далее. Когда мы сталкиваемся с недостатком эмпирических знаний, в игру вступают теории, так как в отсутствие абсолютного знания только они и выручают.
Глава 1. Три психологические модели функционирования человеческой психики




