Интеграция самоощущения пациентки и образа ее обидчика

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Огромную помощь в интеграции расщепленного образа партнера пациентки в единое целое может оказать цельное и последовательное восприятие этого мужчины психотерапевтом. Оно не будет совпадать ни с одним из нереалистичных образов, вымышленных надеющимся или же раненым Я пациентки. Мнение психотерапевта будет расходиться с фантазиями надеющегося Я, воображающего, что, вполне возможно, когда-нибудь партнер все же проявит свою любовь. Постоянные разногласия между радужным видением, рисуемым надеющимся Я пациентки, и трезвым восприятием психотерапевта, в конце концов, помогут женщине увидеть те стороны возбуждающего объекта, которые она предпочитает игнорировать. Следовательно, образ, предложенный психотерапевтом, постепенно развенчает «безупречность» выдуманного героя, а процесс сопоставления облегчит интеграцию возбуждающего частичного образа с отвергающим в единый цельный образ партнера.Удивительно, но факт: женщина в состоянии раненого Я все равно воспринимает партнера иначе, чем психотерапевт. Доминирующее раненое Я заставляет видеть в мужчине эдакого демона, обладающего нечеловеческой силой и властью, которому никто и ничто не может противостоять. Как я уже говорил, обиженные женщины воспринимают свой отвергающий объект очень серьезно, со страхом и трепетом. А психотерапевт, напротив, видит в нем лишь слабого и эмоционально незрелого мужчину, использующего способ «кнута и пряника», чтобы подчинить себе женщину. У него нет власти ни над кем, кроме как над свой бесконечно зависимой жертвой.

Еще одно подспорье в процессе интеграции — это цельный образ Я пациентки, созданный психотерапевтом и более необходимый ей в борьбе с расщеплением собственной личности, чем личности партнера. Образ Я пациентки, построенный психотерапевтом, может быть интернализован ею в единое и целостное само-восприятие, но и оно зачастую расходится с тем обманчивым впечатлением, которое она производит во время сеансов. Процесс знакомства пациентки, страдавшей от жестокого обращения, с ее образом Я отличается от ситуации, когда врач представляет пациенту со слабой самоидентификацией свое «видение» его личности. Это более открытый процесс, и психотерапевту необходимо лишь последовательно придерживаться единого мнения о личности пациентки, что составит разительный контраст с ее собственным расплывчатым и переменчивым самоощущением. Пациентам, страдающим от жестокого обращения, свойственно представлять себя несколькими разными людьми. Один — обиженный, брошенный, порабощенный — обитает в раненом Я.

Другой — виноватый и заслуживающий наказания — является порождением моральной защиты. Среди прочих Я встречается и примитивный фанатичный мститель, видящий мир в черно-белых красках и мечтающий уничтожить всех обидчиков и угнетателей. Все эти «личности» так или иначе проявляют себя во время сеансов. Психотерапевту необходимо напоминать пациентке о других составляющих ее личности, которые, каждая в свое время, присутствовали в его кабинете. Он должен постараться включить каждую часть расщепленного Эго в общее, «центральное Эго» пациентки, которое, по определению Фейрбейрна, есть реалистичное Я, стабильное и хорошо интегрированное.





Комментарий к статье