Интеграция: третий процесс развития Эго

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Третьим фундаментальным процессом, включающимся по мере созревания Эго, является интеграция. Этот процесс начинается после того, как произошла дифференциация, поскольку он требует от человека понимания своей отдельности от других людей до того, как он сможет соединять их хорошие и плохие стороны в один цельный образ.

Подобно дифференциации, интеграция имеет два значения: одно применимо к людям вне себя самого и другое — к самому себе. В первом случае, когда интеграция служит для описания представлений ребенка о внешних объектах, она означает понимание того, что один и тот же человек иногда может расстраивать, иногда поощрять, при этом оставаясь одним и тем же человеком. Это действительно важнейшее достижение в развитии, потому что Эго маленького ребенка сначала воспринимает доставляющую удовольствие маму как совершенно другого человека, чем та мама, которая его расстраивает. Такое составное восприятие матери называется представлением о плохой части объекта и представлением о хорошей части объекта. Во втором случае, когда термин интеграция применяется по отношению к себе, он обозначает способность личности различать и ощущать взаимосвязь отдельных чувств, настроений и типов поведения. Например, министр, проповедник или раввин с нормальной интеграцией вполне способен признать свою враждебность по отношению к чему-либо несмотря на то, что роль духовного лидера предписывает ему доброжелательность, терпимость и альтруизм. Далее в этом разделе я приведу пример крайне недостаточной интеграции Эго у одного взрослого пациента.





Комментарий к статье