Стадия 3

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Цель третьей стадии состоит в том, чтобы гарантировать, что терапевтическая польза достижима. Большинство пациентов с булимией на этой стадии еще являются носителями симптомов и могут выражать беспокойство по поводу окончания терапии (Fairbum, Marcus, & Wilson, 1993). Пациента можно успокоить информацией, что во многих случаях прогрессивное улучшение наступает после терапии, если он будет продолжать применять изученные техники. Тем не менее, нереалистичные цели, такие, как «никогда больше не переедать» или «никогда больше не чиститься», могут в гораздо большей степени подготавливать почву для рецидива, чем нереалистичные правила сидения на диете, предрасполагающие к перееданию. Таким образом, пациента нужно подготовить, чтобы он был способен справиться со случайными неудачами, которые могут происходить во время напряженных или эмоциональных периодов. Здесь могут оказаться очень полезными письменные планы действий, детально описывающие копинг-стратегии для того, чтобы бороться со страхом неудачи и унынием, возникающим в этих случаях (Fairbum, Marcus, & Wilson, 1993).

Искаженный образ тела может быть столь же тревожащим, как дисфункциональные или иррациональные мысли о диете и еде. Ферберн, Маркус и Уилсон (Fairbum, Marcus, & Wilson, 1993) подчеркнули важность проявления внимания во время терапии к искаженному образу тела пациента. Однако телесный образ часто является последним препятствием, которое надо преодолеть при лечении, поскольку изменению поведения часто предшествуют значимые изменения образа тела. Нэши Бейкер (1993) рекомендовали сначала просить, чтобы пациент спроецировал свой телесный образ на экран или нарисовал его на доске, и затем исследовать корни его искаженного самовосприятия, часто лежащие в «злорадных взаимодействиях с членами семьи», посредством возрастной регрессии (р. 390). Затем они рекомендуют с помощью техник образного представления противостоять искажениям телесного образа и внушать конструктивные изменения в образе тела. Эту задачу можно выполнить, если попросить пациента стереть искаженные детали образа тела, мысленно нарисованного на воображаемой доске, и нарисовать заново. Если процедура выявляет тревогу, можно использовать внушения спокойствия, непринужденности и расслабления. Хотя Нэш и Бейкер (1993) обсуждали эту технику в связи с лечением нервной анорексии, мы считаем, что она также полезна в случае лечения пациентов с булимией.

Пациенту следует напомнить, чтобы он применял самогипноз и когнитивно-поведенческие навыки, изученные во время терапии, чтобы избежать ошибок. В дополнение к постгипнотическим внушениям и техникам управления побуждениями, которые мы объясняли ранее, Н. Шпигель и Шпигель (1978) предложили делать следующие внушения пациенту с булимией: «(1) Переедание и недоедание — это оскорбление телесной целостности, в результате они становятся ядом для тела; (2) вам нужно тело, чтобы жить; (3) в той степени, в какой вы хотите жить, вы должны обеспечить своему телу уважение и защиту» (р. 227). Мы рекомендуем также, чтобы пациенты, периодически применяя технику образной репетиции, представляли себя в рискованных ситуациях и видели, например, как они сопротивляются искушению к перееданию, медленно едят, владея собой, и впоследствии испытывают чувство гордости и хорошего самочувствия. И наконец — аудиопленки с записью самогипноза, которые содержат индивидуализированные внушения, включая ключевые фразы, сгенерированные пациентами, и главные существенные особенности терапии, также вероятно усилят и помогут сохранить терапевтические результаты.

Применение гипноза вместе с КПТ (ГКПТ) у пациентов, страдающих ожирением и пищевым разгулом, сравнивали с применением КПТ без гипноза в шести исследованиях (см. Levitt, 1993). В среднем по этим исследованиям потеря веса при добавлении гипноза к когнитивно-поведенческой терапии приблизительно удваивалась по сравнению с КПТ без гипноза. Этот эффект увеличивался со временем, так что различие между ГКПТ и КПТ становилось тем больше, чем дольше длился период последующего наблюдения. Это особенно важно, потому что большинство программ по снижению веса вызывает начальную потерю веса, но вес имеет тенденцию через какое-то время возвращаться. В самых долговременных исследованиях, сравнивающих ГКПТ с КПТ, участники гипнотической группы сохраняли свой сниженный вес на протяжении двухлетнего периода (Bolocofsky, Spinier, & Coulthard-Morris, 1985).





Комментарий к статье