ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ОБЪЯСНЕНИЯ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


 Терапевтические объяснения важны, потому что они обеспечивают основу для ожиданий результата лечения. Исследование указывает, что идентичные процедуры лечения могут приводить к резко отличающимся результатам — в зависимости от понимания процедуры пациентами (напр., Southworth & Kirsch, 1988). Эффективный клиницист предоставит пациенту убедительное объяснение и затем удостоверится в том, что пациент его объяснение принял. Процесс объяснения можно существенно облегчить, если при формулировании учитывать опыт и мировоззрение пациента. Конкретное лечение можно объяснять по-разному, но пациент скорее всего примет то объяснение, которое совместимо с его собственными убеждениями. Чтобы помочь пациенту сделать осознанный выбор, гипнотерапевт должен удостовериться, что пациент кое-что знает о гипнозе и его эффектах. Терапевт может опираться на значительный объем знаний о гипнотических явлениях, накопленный в течение более чем полувека тщательных исследований.

Некоторые факты о гипнозе

Клиницисты могут опираться теперь на следующую, опытным путем полученную информацию, чтобы предоставить ее пациентам и двигаться с ними к принятию совместного решения, использовать ли гипноз (Lynn, Kirsch, Neufeld, & Rhue, 1996; Nash, 2001).

  •     Гипноз — это не опасная процедура, если она осуществляется компетентными клиницистами и исследователями (см. Lynn, Martin, & Frauman, 1996).
  •     Способность испытывать гипнотические явления не указывает на легковерие или слабость пациента (Barber, 1969).
  •     Гипноз — это не подобное сну состояние (Banyai, 1991).
  •     Большинство участников гипнотических экспериментов описывают свой опыт не как транс, а как сосредоточение внимания на внушаемых событиях (McConkey, 1986).
  •     Гипноз больше зависит от усилий и способностей субъекта, чем от навыков гипнотизера (Hilgard, 1965).
  •     На внушения можно реагировать с гипнозом или без гипноза, а функция формального наведения прежде всего состоит в том, чтобы немного усилить внушаемость (см. Т. X. Barber, 1969; Hilgard, 1965).
  •     Самые разнообразные гипнотические наведения могут быть эффективными (например, наведение, которое направлено на состояние готовности действовать, может быть столь же эффективым, как наведение, вызывающее физическое расслабление; Banyai, 1991).
  •     Прямые, традиционно сформулированные гипнотические техники оказываются столь же эффективными, как и разрешающие, с открытым концом, косвенные внушения (Lynn, Neufeld, & Маге, 1993).
  •     Любое поведение или переживание, возникающие в гипнозе, могут быть также вызваны с помощью внушений, которые даются без предшествующего гипнотического наведения (обзор см. Kirsch, 1997b).
  •     Во время гипноза участники сохраняют способность управлять своим поведением, отказываться реагировать на внушения и даже сопротивляться внушениям (см. Lynn, Rhue, & Weekes, 1990).
  •     Гипноз не увеличивает достоверности воспоминаний (Lynn, Lock, Myers, & Payne, 1997) и не способствует буквальному повторному переживанию событий детства (Nash, 1987).
  •     Спонтанная амнезия относительно редка (Simon & Salzberg, 1985). Ее можно предотвратить, если сообщить пациентам, что они смогут вспомнить все, что им будет комфортно вспомнить.




Комментарий к статье