Усиление внушаемости

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


 Хотя существуют индивидуальные различия гипнотической внушаемости, мы уже отмечали ранее, что усиление внушаемости для большинства участников невелико. Человек, который без наведения отвечает на 6 из 12 внушений (12 — это число внушений, которое чаще всего используется в шкалах гипнотической восприимчивости), после наведения мог бы ответить на 7 внушений. И более того, корреляция между гипнотической и негипнотической внушаемостью достаточно высока, что указывает на то, что измеряется именно внушаемость, а не гипнабельность (Kirsch & Braffman, 2001).

 Более существенное влияние на восприимчивость к внушениям можно оказать, если усиливать ожидания. Многие из техник, которые мы приводим, разработаны для того, чтобы изменить ожидания и модифицировать варианты ответов пациентов (Kirsch, Silva, et al., 1995; Lynn& Hallquist, 2004; Lynn & Sherman, 2000; Matthews, Lankton, & Lankton, 1993). На самом деле, первостепенное значение имеет создание такой связи с пациентом, при которой будет происходить ожидание изменений (Matthews et al., 1993). Перед, во время и даже после гипнотической сессии жизненно необходимо, чтобы клиницисты укрепляли веру своих пациентов в то, что они восприимчивы к гипнозу, и усиливали их ожидания.





Комментарий к статье