Преднастройка (прайминг)

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


 Преднастройка относится к активации или изменению доступности понятия с помощью заранее вызванного представления этого или близко связанного с ним понятия (см. Reason, 1992). Беседуя с пациентами до начала гипноза о различных негипнотических опытах расслабления, которыми они пользовались в прошлом, — о таких, как прослушивание успокаивающей музыки или наблюдение за плеском волн на берегу, — и попросив пациентов пофантазировать о том, что бы они хотели испытать во время предстоящей сессии гипноза, терапевт может с подачи пациентов создать полезные внушения и преднастроитъ последующие гипнотические ответы.

 Преднастраивающие влияния могут быть тонкими. Стимулы, представленные даже на подсознательном уровне, могут повлиять на интерпретацию событий (см. Greenwald, Draine, & Abrams, 1996; Merikle & Joordens, 1997). Эффекты преднастройки могут распространяться и на сложное социальное поведение (Wilson & Capitman, 1982). Таким образом, еще до первой попытки гипноза нужно выявить и исправить неверные представления и предвзятые мнения пациентов о гипнозе. Можно сказать пациентам, что в гипнозе нет ничего таинственного, что это нормальное состояние сосредоточенного внимания, а не глубоко измененное состояние сознания, и что, возможно, по ощущению гипноз не сильно отличается от медитации или расслабления. И самое важное, пациентам нужно сообщить, что они будут полностью управлять собой, что они испытают только то, что захотят испытать, и что будут в состоянии запомнить все, что произошло во время гипнотической сессии. Эти факты о гипнозе, установленные опытным путем, повышают способность пациентов испытывать эффекты внушения.





Комментарий к статье