С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


 Одно из самых удивительных открытий, сделанных исследователями гипноза, заключается в следующем — все, что можно испытать под гипнозом, можно испытать и без него (Т.Х. Barber, 1969; Hilgard, 1965). Это касается даже самых потрясающих гипнотических реакций, таких как позитивные и негативные галлюцинации. И наоборот, все, что можно сделать без гипноза, можно сделать и в условиях гипноза. Учитывая эти предпосылки, каким образом можно решить, стоит ли увеличивать вмешательство, устанавливая гипнотический контекст? Некоторые пациенты сами обращаются за терапией в надежде получить гипноз или их направляют другие врачи, — и как только специалист приобретает репутацию гипнотерапевта, последнее начинает происходить все чаще. Такие пациенты почти всегда положительно относятся к гипнозу и испытывают позитивные ожидания, что делает их хорошими кандидатами на гипнотическое вмешательство. Опасность в подобных случаях состоит в том, что ожидания пациентов могут быть слишком позитивными. Они могут думать о гипнозе, как о мощной процедуре, которая будет за них работать, в то время как с их стороны потребуется лишь небольшое усилие. Конечно, такая установка — это провал, и гипнотическое лечение не должно начинаться без предварительного просвещения пациента относительно истинной природы гипноза.

И хотя некоторые пациенты обращаются к гипнотерапевту с просьбой провести гипноз, большинство из них приходит с просьбой о помощи из-за особого рода проблем, перед которыми они оказались, и они обращаются к терапевту, чтобы тот внушил им лечебные процедуры, которыми они будут пользоваться. Иногда терапевты делают вывод относительно того, подходят ли пациенты для гипнотического лечения, оценивая их гипнотическую внушаемость. Однако, как мы отметили в предыдущей главе, корреляция между внушаемостью и результатом терапии в лучшем случае достаточно скромная, вероятно потому, что большинство внушений, которые даются пациентам, неособенно трудны и могут быть приняты и выполнены большинством из них (Lynn, Kirsch, Barabasz, Cardena, & Patterson, 2000). Таким образом, многие люди, имеющие даже невысокий уровень внушаемости, могут получить значительную пользу от гипнотического лечения (Holroyd, 1996; Schoenberger, 2000), особенно пациенты с позитивными установками в отношении гипноза и те, для кого терапия с использованием гипноза заслуживает большего доверия. (В заключительной главе мы обсуждаем доводы «за» и «против» использования стандартизованных шкал гипнотической внушаемости.)

Возможно, лучший способ решить, использовать ли гипноз с конкретными пациентами, состоит в том, чтобы спросить об этом их самих. Разрешение пациентам выбирать между терапевтическими альтернативами улучшает результаты лечения (Devine & Fernald, 1973; Kanfer& Grimm, 1978). Майерс (Myers, 2000) обнаружил, что терапевты, которые навязывали свою позицию и точку зрения, отклоняя точки зрения и предпочтения своих пациентов, оценивались как менее сопереживающие по сравнению с терапевтами, уделявшими внимание к деталям позиции пациентов. Кроме того, мета-аналитические исследования эмпатии терапевта (Bohart, Elliott, Greenberg, & Watson, 2002; Cooley & LaJoy, 1980) показали, что уверенность пациентов в том, что их понимают, вносит вклад и в позитивный терапевтический результат, и в ощущение активного сотрудничества с терапевтом (Strupp, 1998). Поскольку типичное гипнотическое наведение фактически идентично обучению релаксации, различие между гипнотическим и негипнотическим лечением, возможно, является не более чем выбором ярлыка для терапии, но этот ярлык может внести существенную разницу в терапевтические результаты, являясь функцией отношений, убеждений и ожиданий, с ним связанных (Kirsch, Silva, Сошеу, & Reed, 1995; Lazarus, 1973).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарий к статье

Войти с помощью: 

Мы не размещаем навязывающуюся, эротическую, шоковую и любую другую плохую рекламу. Сайт живет за счет рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы для этого сайта

Обнаружен включенный блокировщик рекламы

Мы не размещаем навязывающуюся, эротическую, шоковую и любую другую плохую рекламу. Сайт живет за счет рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы для этого сайта

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: