КЛИНИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Эту программу можно адаптировать и подстраивать в индивидуальной работе с пациентами так, чтобы она соответствовала уникальным потребностям их лечения. Однако многие пациенты, независимо от уровня гипнотической внушаемости, могут извлечь пользу из внушений и стратегий, включенных в основную программу. Большей частью даже люди с низкой внушаемостью могут легко испытать внушения, что требует от них не больше, чем умения расслабиться, сфокусировать внимание и представить себе, например, как они сопротивляются курению в различных ситуациях. Эти наблюдения согласуются со многими исследованиями, которые в программах отказа от курения не смогли установить связи между внушаемостью и терапевтическими результатами (см. Green & Lynn, 2000).

Мотивация отказа от курения служит прогностическим фактором его прекращения (Green & Lynn, 2000). Таким образом, следует приложить все усилия, чтобы идентифицировать уникальные обстоятельства и мысли (например, негативный разговор с самим собой), которые увековечивают поведение курильщика. Один из способов это сделать состоит в том, чтобы заснять участников на видео, в то время как они произносят «Я — некурящий», и спросить их, верят ли они этому заявлению. Пациентов можно неоднократно записывать на видео и расспрашивать до тех пор, пока они не будут удовлетворены и не скажут, что их утверждению «Я — некурящий» можно верить. Часто требуется от трех до пяти видеозаписей, но может потребоваться даже десять испытаний прежде, чем пациент выразит хоть немного удовлетворения. После каждой видеозаписи участники могут тщательно их анализировать и оспаривать мысли, которые препятствовали их заявлению «Я — некурящий». Такая техника часто помогает выявить конкретные мысли, подавляющие мотивацию отказа от курения; далее мы приводим некоторые примеры подобных утверждений вместе с их возможными опровержениями, которые приводятся в круглых скобках:

  •     «Сейчас я не могу бросить курить; это разрушит мою жизнь». («Возможно, но краткосрочное разрушение стоит долгосрочных выгод от того, чтобы быть некурящим. Рак или серьезная, связанная с курением болезнь являются намного более разрушающими и могу т оказаться фатальными».)
  •     «Сигареты — мой лучший друг». («Рассмотрите факты: сигареты опасны для здоровья, они ваш страшный враг» )
  •     «Я буду несчастен, если брошу курить». («Возможно да, возможно нет. Но даже если остановка сначала трудна, я могу помочь вам справиться с дискомфортом, и в конечном счете вы станете намного более счастливым».)
  •     «Я растолстею». («Увеличение веса можно минимизировать или предотвратить, если следовать простому плану контроля за весом. Даже если вы наберете несколько фунтов, риск вреда для здоровья от продолжения курения намного больше, чем риск, связанный с прибавлением некоторого веса».)
  •     «Я пробовал прежде и потерпел неудачу». («Это правда, но с каждой попыткой остановиться вы увеличиваете свои шансы на успех. Если вы упорно поработаете на этот раз, возможно, вы будете в состоянии остановиться».)

Для идентификации мыслей и понятий, требующих терапевтического вмешательства, можно также использовать технику двух стульев, в которой пациент садится на один из стульев напротив «самого себя» и его просят «говорить голосом своей зависимости» примерно следующим образом: «Я вам нужна; что вы будете без меня делать? Вы можете на меня рассчитывать». В этом случае пациента просят уточнить все позитивное, что он получает от курения, с целью раскрытия вторичной выгоды, а также все его сомнения и двойственные чувства относительно того, чтобы стать некурящим. Затем пациент пересаживается на свой собственный стул и возражает своим положительным заявлениям о курении и своему двойственному отношению к тому, чтобы стать некурящим, приводя жизненно важные причины, почему ему нужно добиться отказа от курения. В диалоге, который разворачивается в то время, как пациент пересаживается со стула на стул, терапевт имеет возможность оспорить его неадекватные мысли и укрепить его причины отказаться от курения. Техники возрастной прогрессии могут помочь пациентам представить себе свое будущее, в котором они освободились от побуждения закурить и уверены в своей способности быть некурящими по жизни. Тогда участников можно расспросить, как они добились такого «бездымного статуса». Часто с помощью подобных техник можно идентифицировать конкретные препятствия и негативные мысли, мешающие осуществлению этого возможного будущего, и обратиться к ним.





Комментарий к статье