Модификация оценочно-самооценочной методики

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Эта методика [Лидере А. Г., 1991] является упрощенным вариантом известной методики REP. Ребенку предлагается специальный бланк, в первом столбце которого задан набор персонажей. Ребенок должен заполнить графы этого столбца, выбрав для каждого персонажа реального представителя из своих друзей, знакомых, родственников. Для некоторых персонажей допускается выбор литературного героя или даже вымышленного лица.

Имена выбранных лиц заносятся в графы второго столбца в полной или сокращенной (условной) форме. Этим обеспечивается возможность анонимного присутствия соответствующих персонажей. После того как все персонажи отождествлены с реальными лицами из окружения ребенка, ему дается следующая инструкция: «А теперь в графах третьего столбца ты должен записать отличительные черты, особенности поведения, личности того человека, которого ты выбрал для соответствующего персонажа, как положительные, так и отрицательные».

Член семьи

Чужой

Друг

Недруг

Идеал

Одноклассник

Просто знакомый

Кто-то

Возможны самые разные пояснения и уточнения, например, что имеются в виду черты характера, личностные, поведенческие особенности, то, чем он отличается от других, чем он хорош, а чем плох и т.п.

Получаемые с помощью этой методики данные позволяют восстановить систему межличностных отношений ребенка в ее наиболее важных компонентах: кто является позитивно и негативно наиболее значимым для ребенка в его окружении и по какой причине, т. е. что делает этих людей значимыми для ребенка (с точки зрения самого ребенка). Одновременно методика помогает выявить, насколько сложной или простой выглядит для ребенка система его межличностных отношений, насколько полно (односторонне/многосторонне) открываются для него значимые и близкие люди, насколько богат его язык описания личностных характеристик. Конечно, как всякая качественная проба, эта методика может использоваться как база для развертывания на ее основе клинической беседы с ребенком о системе его межличностных отношений.





Комментарий к статье