Диагностика перцептивных способностей.

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


Проверка слуховых ощущений восприятия речи.

Игра «Разведчик»

  1. Узнать по шепоту, кто подошел.
  2. Кто с какого ряда подошел.

Игра «Повтори предложение»

Один участник выходит из класса, другим дается предложение (например, «Сегодня хорошая погода»), и по одному слову распределяют по рядам. Входит ученик, все одновременно говорят свое слово — необходимо уловить все предложение.

Проверка осязательных ощущений

Игра «Узнай по рукам». Часть участников закрывает глаза, другая часть берет их за руки (чтобы образовались пары). Участники с закрытыми глазами должны узнать, кто взял их за руки.

Игра «Радуга»

Радуга-дуга-дуга, Унеси меня в луга,

На травушку шелковую, На речку бирюзовую, На желтый песок.

Учитель называет цвет, играющие с закрытыми глазами стремятся «увидеть» заданный цвет. Синий цвет положительно влияет на зрение, слух. Желтый — на желудочно-кишечный тракт, кровяное давление. Зеленый — на сердечно-сосудистую систему. Красный цвет не употреблять — возбуждает нервную систему.

Задание «Работа с тетрадями учащихся». Проанализировать ошибки графического изображения и продумать, как предупредить подобные ошибки. Пути: упражнения для кисти руки; правильность положения руки, тетради; избавление от чувства неуверенности; вырабатывание усидчивости, терпения.

Для этого необходимо:

  1. Знать запас представлений у детей.
  2. Выяснить, что из прежнего опыта мешает правильному восприятию.
  3. Правильно организовать наблюдение, поставить цели, осматривать в определенном порядке и последовательности, полно, правдиво фиксировать наблюдаемый факт.
  4. Научить отделять главное, существенное от второстепенного (учить сопоставлять, сравнивать, устанавливать связи и т.д.).
  5. Пробуждать любознательность.

Общий вывод по теме «Восприятие»

  1. Восприятие требует не только готовности анализаторов, но и некоторого опыта.
  2. В восприятии ребенком предмета решающая роль принадлежит форме, вне которой не может существовать предмет.
  3. Восприятие любого предмета и его изображения есть отражение целого во взаимоотношении составляющих его частей.
  4. Процесс развития восприятия предметов, явлений проходит 3 уровня: перечисление, описание и истолкование.
  5. Научившись осмысленно воспринимать окружающее, школьники получают возможность связывать теоретические знания со своей практикой.
  6. Развитие восприятия есть переход от слитного, синкретичного, фрагментарного восприятия ребенком предметов к расчлененному, осмысленному и категориальному отражению вещей, событий.

Тест «Один раз увидеть или услышать»

У каждого из нас среди органов чувств есть как бы ведущий, который быстрее и чаще остальных реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Отвечать на вопросы «согласен» или «не согласен». В таблице следует обвести кружком номера тех вопросов, на которые дан утвердительный ответ.

Тип А (видеть) 158 10 12 14 1921 23 2731

Тип Б (ощущать) 3 4 9 11 16 18 22 25 28 29 30

Тип В (слышать) 2 6 7 13 15 17 20 24 26 33 34

  1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.
  2. Частенько напеваю себе потихоньку.
  3. Не признаю моду, которая неудобна.
  4. Обожаю ходить в сауну.
  5. В автомашине для меня важен цвет.
  6. Узнаю по шагам, кто вошел в комнату.
  7. Меня развлекает подражание диалектам.
  8. Много времени посвящаю своему внешнему виду.
  9. Люблю принимать массаж.
  10. Когда есть свободное время, люблю рассматривать людей.
  11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.
  12. Видя платье в витрине, знаю, что мне будет в нем хорошо.
  13. Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.
  14. Часто читаю во время еды.
  15. Очень часто разговариваю по телефону.
  16. Я склонна к полноте.
  17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самостоятельностью.
  18. После плохого дня мой организм в напряжении.
  19. Охотно и много фотографирую.
  20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.
  21. Легко отдаю деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.
  22. Вечером люблю принять горячую ванну.
  23. Стараюсь записывать свои личные дела.
  24. Часто разговариваю сама с собой.
  25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя.
  26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке.
  27. Очень часто оцениваю людей по манере одеваться.
  28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.
  29. Слишком твердая или слишком мягкая постель -это для меня мука.
  30. Мне нелегко найти удобные туфли.
  31. Очень люблю ходить в кино.
  32. Узнаю когда-либо увиденные лица даже через годы.
  33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.
  34. Умею слушать то, что мне говорят.

Теперь подсчитайте, в каком разделе больше кружочков, — это ваш главный тип восприятия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарий к статье

Войти с помощью: 

Мы не размещаем навязывающуюся, эротическую, шоковую и любую другую плохую рекламу. Сайт живет за счет рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы для этого сайта

Обнаружен включенный блокировщик рекламы

Мы не размещаем навязывающуюся, эротическую, шоковую и любую другую плохую рекламу. Сайт живет за счет рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы для этого сайта

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: