Хотя существуют индивидуальные различия гипнотической внушаемости, мы уже отмечали ранее, что усиление внушаемости для большинства участников невелико. Человек, который без наведения отвечает на 6 из 12 внушений (12 — это число внушений, которое чаще всего используется в шкалах гипнотической восприимчивости), после наведения мог бы ответить на 7 внушений. И более того, корреляция между гипнотической и негипнотической внушаемостью достаточно высока, что указывает на то, что измеряется именно внушаемость, а не гипнабельность (Kirsch & Braffman, 2001).
Более существенное влияние на восприимчивость к внушениям можно оказать, если усиливать ожидания. Многие из техник, которые мы приводим, разработаны для того, чтобы изменить ожидания и модифицировать варианты ответов пациентов (Kirsch, Silva, et al., 1995; Lynn& Hallquist, 2004; Lynn & Sherman, 2000; Matthews, Lankton, & Lankton, 1993). На самом деле, первостепенное значение имеет создание такой связи с пациентом, при которой будет происходить ожидание изменений (Matthews et al., 1993). Перед, во время и даже после гипнотической сессии жизненно необходимо, чтобы клиницисты укрепляли веру своих пациентов в то, что они восприимчивы к гипнозу, и усиливали их ожидания.