ГИПНОТИЧЕСКИЕ НАВЕДЕНИЯ И ВНУШЕНИЯ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...


 Эта глава посвящена маленьким хитростям клинического гипноза. Мы познакомим вас с наведениями и внушениями, которыми пользовались сами с весьма значительным успехом. Многим процедурам, которые здесь описаны, или их вариантам обычно обучают на рабочих семинарах и их приводят в руководствах и учебниках по гипнозу (напр., Lynn, Kirsch, & Rhue, 1996; Rhue, Lynn, & Kirsch, 1993; Yapko, 2003). В следующей главе мы представим множество методов и стратегий, разработанных для того, чтобы вызывать расслабление, справляться с негативными аффектами, управлять воображением и катализировать различные доказательно-обоснованные методы терапии, которые мы рассматриваем в остальной части книги.

Приведенные нами примеры предназначены для того, чтобы служить шаблонами, а вовсе не для того, чтобы их раболепно применяли ко всем пациентам. Наведения часто и в значительной степени взаимозаменяемы. Тем не менее, во многих случаях полезно приспосабливать внушения к целям пациентов, терапевтическим задачам и психодинамике и иметь в распоряжении некоторый запас разнообразных стратегий и тактик. Некоторые пациенты предпочитают особые наведения или внушения. Действительно, Линн и Кваал (2004) в своих университетских исследованиях обнаружили, что одни студенты отдают сильное предпочтение традиционному наведению релаксации, другие же предпочитают наведение осознания сенсорных ощущений, которое фокусируется на тонких изменениях телесных ощущений и на образных переживаниях, а все остальные — предпочитают наведение, составленное из внушений позитивных ощущений — удовольствия, энергии и внутренней силы. Хотя среди студентов наблюдались определенные различия в предпочтениях и в степени удовлетворения от участия в опыте, во время наведений в том, как студенты реагировали на тест внушаемости, никаких различий не обнаружилось. Первое наведение, которое мы представляем, основано на расслаблении; его можно легко изменить, приспособив к различным гипнотическим процедурам (Lynn, Kirsch, & Rhue, 1996).





Комментарий к статье