Детальность разработки программы

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Существует большое различие между клиентами относительно того, насколько детальным должно быть описание программы. С одной стороны, заказ может быть сформулирован с крайней степенью неопределенности, например «подстегнуть команду наших агентов по продажам».

Определение продолжительности тренинга

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Прежде чем принять решение о продолжительности тренинга, выясните, каким временем вы располагаете. Несмотря на то что в большинстве случаев именно тренер определяет продолжительность программы, я все более убеждаюсь в том, что временные параметры зачастую задаются заказчиком, а не тренером. В этом случае при спонтанной разработке программы следует объяснить, каких результатов можно достичь за обозначенный промежуток времени.

Условия проведения тренинга

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Оборудование, расценки и составление смет будут подробно рассмотрены в следующих главах. Однако уже на стадии переговоров вам необходимо оценить, какое оборудование может потребоваться для проведения планируемых мероприятий. Ниже приведены основные вопросы, которые вам предстоит решить.

  • Где будет проходить тренинг: в помещении, на открытом воздухе или же и там, и там в зависимости от обстоятельств?
  • На чьей территории будет проходить тренинг?
  • Насколько формально (или демократично) должны проходить занятия?
  • Потребуется ли вам какое-то специальное оборудование (например, транспорт, спортивная одежда, учебные тренажеры, а также электронное оборудование, такое как видео, компьютеры или проекторы)?

Создание пространства для обучения

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Если участники тренинга приходят на занятие в хорошем расположении духа, а мы смогли обеспечить располагающую обстановку, это значит, что были созданы все необходимые условия для обучения; теперь вы можете приступать к работе.

Создание располагающей обстановки

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Если вы хотите, чтобы тренинг оказался успешным, то окружающая обстановка будет не менее важна, чем упражнения и содержание самой программы. Во-первых, следует позаботиться о располагающей атмосфере. Этот принцип Мария Монтессори сделала основным в дошкольном обучении, и он оказал кардинальное влияние на жизнь дошкольников.

Возвращение в реальность

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Завершающая часть упражнения поможет участникам возвратиться в реальность и выйти из глубокого погружения. Объясните им, что наш головной мозг получает информацию в основном по трем каналам: зрительному, звуковому и осязательному. Другие наши ощущения — обоняние и вкус гораздо реже встречаются в контексте большинства тренинговых программ, если только это не курс по кулинарии или дегустации вина, где мы их непосредственно применяем. Их значение, в особенности значение обоняния, несправедливо принижается. Представьте себе, например, какие воспоминания может всколыхнуть запах помещений вашей школы.

СПЛОЧЕНИЕ ГРУППЫ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Сплочение — это процесс, в котором участники объединяются в единую, целостную группу; этому процессу способствует определенный тип разогревающих техник, так называемых «ледоколов», и техник, позволяющих участникам группы оставаться сосредоточенными на целях и задачах программы.

Преодоление тревожности и опасений

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Не менее важная информация, необходимая участникам на ранних этапах тренинга, включает в себя:

  • информацию о расположении туалетов;
  • указатели выхода из помещения или здания;
  • знание о количестве и продолжительности перерывов.

Когда и с этим вы справились, вам все еще необходимо позаботиться о преодолении опасений участников по поводу программы или некоторых аспектов их жизни, которые не имеют никакого отношения к предстоящему событию, но могут помешать участнику получить максимальную пользу от программы. Эти моменты, упущенные из виду, являются препятствиями к обучению, и их необходимо устранить, чтобы ваши планы относительно успешности тренинга не потерпели фиаско.

Работа с ожиданиями

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Тренеру доставляет удовольствие узнавать о целях каждого участника. Знакомство с опытом участников помогает нам выбрать пути достижения целей. Участникам это тоже нравится, так как подтверждают их ожидания от тренинга. Вы можете также использовать такой прием, как составление «списка покупок» — излюбленное развлечение современных покупателей, — и составить список ожиданий, чтобы научить участников четко формулировать цели и сделать курс более управляемым.

Знание предмета

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Знать о предмете все невозможно, но что-то знать о нем все-таки следует. Перед сессией попросите дать вам краткие сведения. Выделите для себя три наиболее важных момента в предмете. Ознакомьтесь со структурой организации, о которой вы будете говорить. Владение общей информацией поможет вам дополнить ее необходимыми деталями в процессе работы.

Будет ли достаточно этого уровня знаний, зависит от типа семинара. Вы можете быть фасилитатором в групповой игре, ничего не зная об основном предмете. Ваших знаний может быть достаточно для того, чтобы провести дискуссию, но вам потребуются более подробные сведения, если вы захотите прочитать лекцию.