Умение не принуждать

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Умение не принуждать означает, что тренер не обязан быть победителем в любом споре или тем, кто всегда завершает дискуссию. Он не должен постоянно следить за тем, что каждый участник задействован в упражнении, и тем более за тем, получает ли он от этого упражнения удовольствие.

Квалифицированные «имитаторы»

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Мне кажется, что все мы являемся квалифицированными имитаторами. Как тренер, вы без труда можете с успехом воспроизвести модель поведения и качества, которые вы хотите продемонстрировать, так как вы уже знакомы с ними и, несомненно, с успехом используете их во многих сферах вашей жизни. Участники семинара также привыкли обучаться путем наблюдения и копирования моделей поведения.

СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТА УВЕРЕННОСТИ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Опираясь на предыдущий опыт уверенного поведения и на умение его применять, тренер может быть готов принять даже самый трудный вызов, например, завоевать доверие аудитории еще до того, как они начнут общаться.

Все наши прекрасные идеи о тренинге будут бесполезны, если мы не сможем уверенно держаться. Необходимо, чтобы участники доверяли нам, а без уверенного поведения с нашей стороны любой уровень доверия, с которого мы начнем, может очень скоро превратиться в ничто. Если мы убедительны и в состоянии поддерживать этот эффект, то у нас есть все шансы успешно провести программу.

Игра со шкалой уверенности. УПРАЖНЕНИЕ ПРАЗДНИК УВЕРЕННОСТИ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Так вы сможете обучить уверенности участников вашего семинара.

Сообщите вашей группе, что вы собираетесь обучать всех тому, как быть более уверенными в себе. Опишите уровни уверенности согласно приведенной таблице, адаптируя примеры для вашей аудитории, и сделайте ссылку на то, что описанные варианты поведения существуют только в качестве иллюстрации. Люди могут вести себя как угодно при любой степени уверенности. Сделайте ваши объяснения достаточно конкретными для того, чтобы участники могли осознать их, и, в то же время, достаточно общими для того, чтобы они могли создать собственные образы и воспоминания об уверенности на каждом уровне.

Появление перед аудиторией

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Если мы демонстрируем уверенность, то аудитория демонстрирует свою уверенность в нас… что повышает нашу уверенность в себе, — создается замкнутая схема.

Если же мы демонстрируем недостаток уверенности, аудитория проявляет удручающую потерю веры в нас, создающую порочный круг. Вот почему наше появление перед аудиторией и первые впечатления являются решающими.

Каждый из нас знаком со словосочетанием «первое впечатление», но немногие помнят, как звучит вся фраза целиком: «Первое впечатление — самое верное». Появление тренера перед аудиторией является важнейшим фактором, определяющим характер всего тренинга.

Работа с пространством, статус тренера, значение улыбки

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Мы можем усилить степень нашей уверенности, совершенствуя другие сферы внутренней подготовки. Я уже говорил о методе восприятия помещения как своего дома. Другой полезной идеей, связанной с пространством и помещением, будет восприятие пространства как принадлежащего вам, а не вашим подопечным. В этом случае вы сможете вести себя соответствующим образом. Вы можете пойти, куда вам захочется: у вас не будет необходимости скрываться за ближайшим столом или же агрессивно продвигаться вперед для обеспечения контакта с аудиторией.

Применение результатов тренинга на практике

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Если вы знаете, как работать с мотивацией участников тренинга, то они станут вашими партнерами и вы добьетесь большего успеха. Что участники хотят получить от тренинга? Проясните для себя, что именно нравится делать участникам в ходе программы и что бы они хотели вынести из тренинга.

Смысл тренинга заключается в том, чтобы участники лучше овладели своим предметом и/или лучше выполняли свои функциональные обязанности. Если цели определены правильно, то участники смогут научиться тому, что им нужно, и им останется только применить свои новые умения и знания в обычной жизни. В этом и заключается проблема практического применения результатов тренинга.

Ожидания и поддержка

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Любая цель может быть подкреплена формулировкой конкретных задач, определением сроков и разработкой плана действий. Если моя цель — написать книгу, то одним из пунктов моего плана действий могла бы быть задача: писать не менее 300 слов в день. Таким образом, одна большая задача разбивается на более мелкие, выполнимые задачи. Кроме того, я могу, как журналист, ставить перед собой конечные сроки выполнения задания, т. е. каждый день напоминать себе о работе.

Лидерские навыки и способность предвидения

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Мотивация может основываться на наших внутренних ресурсах, но вдохновение может исходить и из внешних источников, например от личности лидера. Существуют периоды, когда вам необходимо стать лидером вашей тренинговой программы. Например, в ситуации, когда вы отмечаете нежелание остальных участвовать в тренинге, вам необходимо будет взять инициативу в свои руки. В другие периоды все, что от вас требуется — это фасилитация, дающая возможность другим участникам выйти на первый план.

Формирование новых отношений: игра в ток-шоу

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Формирование нового отношения — это последний важный момент, связанный с применением новых знаний и умений на практике. Многие менеджеры жалуются на негативное отношение сотрудников к работе. Они видят, что у их персонала неверное отношение к работе и что изменение этого отношения необходимо для изменения ситуации к лучшему.