Навыки по перенесению приобретенного опыта в реальную жизнь позволяют участникам проявлять определенную гибкость в планировании своего будущего. Кропотливая подготовительная работа во время тренинговых программ приносит компании свои результаты.
Креативные принципы
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Устройство головного мозга и интеллект. Полушария головного мозга
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Из работ Роджера Сперри и других исследований деятельности головного мозга нам известно, что он состоит из двух полушарий, функции которых заметно различаются, но которые при этом функционируют в полной гармонии друг с другом. Использование обоих полушарий делает нашу научную и творческую деятельность успешной.
Различные виды интеллекта и «наклонности»
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Психолингвист Ноам Хомский считает, что мы предрасположены к получению информации по определенным паттернам (таким, как язык или музыка) и что именно таким образом выстраиваются наши знания. Язык и музыка — это не просто отражение того, как работает человеческий мозг; их формы и структуры являются врожденными и универсальными для любого представителя человечества. Если это так, то почему бы нам не использовать это свойство при составлении тренинговых программ, облегчая тем самым задачу себе и участникам семинара путем непосредственной работы с нашими «наклонностями».
Логико-математический тип интеллекта
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Этот тип интеллекта предполагает упорядоченность мышления, умение делать расчеты, определять количество, выдвигать гипотезы и анализировать.
Вы можете задействовать этот тип интеллекта, если попросите участников найти доказательства суждений, взаимосвязи между явлениями и определить структуру сложного феномена, а также сделать какие-то наблюдения и изучить исследуемый предмет.
Кинестетический тип интеллекта
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Этот тип интеллекта основывается на физических и телесных ощущениях и предполагает манипуляции с предметами и формирование физических навыков.
Этот тип интеллекта наиболее развит у тех людей, которые скорее помнят, о том, что они делали, чем о том, что они говорили или видели. Такие участники будут более ориентированы на получение информации через прикосновение, имитационные и физические упражнения.
Интерперсональный тип интеллекта
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Этот тип интеллекта имеет отношение к пониманию и эффективному взаимодействию с другими.
Вдохновляющие тренеры демонстрируют хорошее владение интерперсональными навыками. Они внимательно слушают, эффективно общаются и знают, как оказывать влияние на других людей. Они умеют реагировать спонтанно и могут заставить людей смеяться. Они комфортно чувствуют себя, когда дают и получают комментарии, ведут переговоры, взаимодействуют с другими людьми и, конечно же, обучают вне зависимости от выполняемой роли: инструктора, наставника, фасилитатора или тренера. Вы можете использовать или развивать интерперсональные навыки, если будете поощрять участников перенимать эти роли и давать различные комментарии, например при выполнении какого-то упражнения.
Интраперсональный тип интеллекта
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Этот тип интеллекта относится к уровню самовосприятия.
Когда люди знают, как планировать свою жизнь и какие цели следует ставить перед собой, они явно обладают высокоразвитым интраперсональным интеллектом. Внутренний мир человека включает эти способности и то, что Дэниел Гоулмаи (Goleman, 1996) называет эмоциональным интеллектом.
Как еще можно оживить тренинг?
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Совершенно очевидно, что наши программы должны быть разнообразными, во-первых, для того, чтобы охватить всех слушателей, а во-вторых, потому, что каждый человек хорошо реагирует на контрасты. За счет контрастов мы получаем информацию из внешнего мира. Мы замечаем движение только на неподвижном фоне. Мы воспринимаем звук по контрасту с тишиной, а его громкость определяется по сравнению с громкостью других звуков. Мы оцениваем быстрое в сравнении с медленным, напряженность — в контексте расслабленности и т. д. Окружающие нас предметы и явления должны отличаться друг от друга, чтобы привлечь и удержать наше внимание. Определенный уровень сходства и предсказуемости может быть полезным. Но при переизбытке предсказуемости нам становится скучно.
ГРУППОВАЯ ЭНЕРГИЯ
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Работа с энергетикой группы — это увлекательный и эффективный способ помочь участникам включиться в процесс вдохновляющего тренинга. Нам необходимо иметь достаточное количество собственной энергии, чтобы распоряжаться ею и направлять ее туда, где, как мы чувствуем, она может понадобиться.
Люди лучше обучаются, когда они бодры, и хуже, когда они устали. Задача тренера — помочь им оставаться на оптимальном для них уровне восприимчивости к происходящему. Кроме того, при правильном регулировании энергии мы помогаем и самим себе.