Проблема травли детей в школе. Обзор зарубежных исследований

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Проблема

Дарья Кутузова

Впервые зарубежные психологи заинтересовались феноменом «школьной травли» (school bullying) в 1978 году после публикации статьи норвежского исследователя Дана Ольвеуса (Olweus, 1978).

Коучинг в обучении подростков

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)
Надежда Зырянова

Надежда Зырянова

Зырянова Надежда Михайловна — кандидат психологических наук, доцент кафедры психогенетики МГУ им. М.В. Ломоносова. Сфера профессиональных интересов: психогенетика, дифференциальная психология, социальные изменения и развитие, коучинг. Автор ряда книг и более 70 статей. Тематика научных исследований: «Психологические особенности воспитания близнецов», «Социальные изменения и когнитивное развитие», «Коучинг в обучении», «Коучинг как путь личностного развития».

В подростковом возрасте отношение школьников к учебной деятельности претерпевает серьезные изменения. Прежде всего, снижается их учебно-познавательная мотивация. Приобретение знаний уже не поддерживается непосредственным интересом подростков к учебе, как это было в начальной школе, и учение нередко превращается в скучную, тягостную обязанность.

«Пение без музыки»

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Прикладные исследования

Елена Сарапульцева

alt

Сарапульцева Елена Борисовна — аспирант кафедры личности Институт им. Л. С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета. Среди основных научных интересов можно назвать современный психоанализ, лакановский психоанализ, теорию объектных отношений, психоаналитическую психотерапию, нарративную психотерапию, психоаналитическую культурологию, постмодернистскую философию, семиотику, визуальную коммуникацию, измененные состояния сознания, виртуальные реальности и метафоры.

В этой статье автору хотелось бы поделиться некоторыми наблюдениями и предварительными результатами исследования, выполняемого на материале виртуальных публичных дневников, размещенных на сайте livejournal.com, который в русском языке получил название Живой Журнал или просто ЖЖ. Этот проект представляет собой одну из разновидностей коммуникативных ресурсов Интернета, к которым также относятся, например, чаты, форумы и «интерактивные комнаты». Многие из закономерностей, выделенные на основе исследований коммуникативных процессов на этом сайте, описывают особенности сетевого общения в целом, представляя собой частное проявление этого феномена.

Подготовка профессиональных тренеров

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

В этом случае содержание «тренинга тренеров» включает в себя, в основном, передачу модели проведения тренинговых занятий: начало групповой работы, групповые правила, содержание (в зависимости от темы тренинга), сведения о том, как завершить работу в группе, требования к личности тренера.

Нужны ли практическому психологу сказки? Копилка мастерства

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Копилка мастерства

Не тешите насмешливо улыбаться. Опыт показывает, что очень нужны! И не только сказки, но и притчи, истории, анекдоты, блестящие афоризмы словом, все те тексты, в которых центральную роль играет метафора. Это подтверждается огромным интересом психологов образования к семинарам по сказкотерапии и литературе, посвященной психологическим особенностям метафоры.

Диагностика эмоциональной сферы ребенка. Метаморфозы

Стандартный
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Метаморфозы

Практика диагностической деятельности показывает, что «Метаморфозы» можно, с определенной степенью достоверности, рассматривать как центральную методику исследования аффективно-эмоциональной сферы ребенка.

Диагностика методами арт-терапии

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Копилка мастерства

Большинство людей имеют практический опыт срывания яблока с дерева или хотя бы визуальные образы этого процесса в своих представлениях. Данный факт положен в основу графической проективной методики, разработанной арт-терапевтами Лицдой Гантг и Кармелло Табон (Gantt L..&Tabone С. Fomal Elements Art Therapy Scale. The Rating Manual. Gargoyle Press Morgantown, WV. 1998.)

ПОДРОСТОК И ВЗРОСЛЫЙ: Пути взаимопонимания

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Что мы, взрослые, знаем о сегодняшних подростках? Всегда ли мы к ним справедливы? Нам свойственно забывать, что современная жизнь предъявляет высокие требования к людям, в том числе и к детям. Часто мы оправдываем собственные промахи, ссылаясь на трудности жизни, но становимся непримиримыми и даже иногда жестокими, когда такие же промахи совершают другие.

Психология — учителю

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

В ходе создания учебников собран уникальный материал, который может быть интересен в равной степени учителям и практическим психологам. Он обращен к проблемам «правополушарных» и «левополушарных» детей, к орфографической самодиагностике и альтернативным способам овладения грамотным письмом, к нетрадиционным формам включения в деятельность через эмоциональную сферу. Цикл статей автор начинает с рассказа о приемах раскрепощения детской речи и предлагает необычный образный материал для работы с психотехниками.

Миф о подсознательной мотивации

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Психологам известно: возможности познавательной сферы человека не безграничны. Очень соблазнительно было бы их расширить -ведь современному человеку приходится постоянно решать множество ответственных задач, оперируя при этом огромными массивами информации.