Возраст любви

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

К какому возрасту человек созревает настолько, чтобы испытать муки и радость первой любви? Обычно первой называют юношескую любовь, но это не совсем точно.

Размежевание мальчиков и девочек в играх завершается обыкновенно к восьми-девяти годам. Но даже играя врозь, они тянутся друг к другу; эта тяга выражается на первый взгляд странно: высокомерным безразличием и пренебрежением. Дети хвастаются друг перед другом, подсматривают, насмешничают. Скрытый, но сильный интерес проявляется в таком громогласно-показном презрении.

Ослепление любви

Стандартный
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Влияние любви на поведение и на личность — глубоко и многогранно. В частности, влюбленный взор, как правило, не видит недостатков в любимой и преувеличивает ее достоинства.

Идеализация иногда приводит к неожиданному явлению: случается, что при встрече даже после недолгой разлуки возлюбленный (возлюбленная) не кажется столь прекрасным, каким он представал в воображении. Мысленный портрет любимого почти всегда лучше и красивее, чем он сам. Требуется время, хотя и непродолжительное, чтобы совместить идеализированный образ с живым человеком, а до этого совмещения возникает легкое разочарование.

Как зарождается и угасает любовь?

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Дочь знаменитого физика А. Майкельсона сообщила в жизнеописании своего отца, что в 47 лет он расстался с первой супругой и вскоре познакомился с девушкой, ставшей его второй женой: «По иронии судьбы она привлекла его теми же качествами, которыми пленила его первая супруга, когда он впервые встретился с ней».

Суждение это несколько наивно. На деле в «иронии судьбы» проявилась естественная закономерность.

Агапе и эрос. Ф. Энгельс о любви.

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Еще древние греки различали два рода любви. Эрос — это любовь, стремящаяся к поискам чего-то совершенного и дающая удовлетворение лишь при условии обладания предметом любви. Агапе — любовь, направленная только на благо объекта любви. Лучший пример агапе — братская или родительская любовь. А любовь мужчины и женщины эллины считали проявлением эроса.

Наши современники не пользуются столь древними терминами, но тоже различают разные виды любви. Любовь-привязанность проявляется как тяга к общению с человеком и заботе о нем; порождается она совпадением интересов, вкусов, системы ценностей, отчасти привычкой. Любовь половая, или «романтическая», выявляется как жажда духовной и физической близости.

Существуют ли объективные критерии интересного?

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Молодая посетительница зоопарка, разглядывая бегемота, полюбопытствовала, принадлежит ли экземпляр к мужскому или женскому полу. Служитель пожал плечами:

— Это может быть интересно лишь другому бегемоту.

Как видим, что интересно одному — скучно другому.

Соотношение нового и старого

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Привлечение внимания — начало и залог интереса. Как правило, интерес вызывают новизна и необычность. Но сохранить интерес, сделать его стойким — куда труднее. Всякий раздражитель при повторении теряет новизну. Где же выход? Все время обновлять раздражители? Но живой организм приспосабливается лишь к среде, обладающей некоторой устойчивостью, где ситуации повторяются и потому можно выявлять закономерности. В условиях непрерывной новизны организм существовать не смог бы.

Дефицит информации и мыслительная работа

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Кроме наилучшего соотношения новых и старых сведений для усиления интереса необходима и некоторая нехватка информации. По словам Вольтера, «искусство быть скучным — это сказать все». Нехватка заполняется ассоциациями, основанными на личном опыте и воображении. Разумеется, дефицит информации не должен быть чересчур большим. Мера лаконизма создает ту сжатую энергию выражения, которая, как правило, усиливает эмоциональное воздействие.

Интерес и потребности

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Чувство интереса — сложная психическая реакция; воздействовать на нее можно с разных прицельных точек. Любая информация, связанная с защитным и половым инстинктами, усиливает интерес. Это обстоятельство хорошо известно авторам приключенческих повестей и телефильмов: интерес подогревается, когда герою грозит опасность. А зарубежные рекламные фирмы для пропаганды товаров охотно используют приемы, воздействующие на половой инстинкт.

Какая книга интересна?

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Оценка книги — не одномоментный акт, а процесс, состоящий из нескольких этапов. У разных людей относительная роль этих этапов не одинакова.

У критически мыслящего читателя первый этап, а точнее, первый оценочный критерий связан с оценкой уровня профессионализма автора. Но признав кого-то литератором, надо еще решить — и это следующий оценочный этап,— какова изобразительная сила его таланта, есть ли в нем самобытность.