X

Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия

Пособие для практического психолога в организации кабинета психологической разгрузки и консультировании с использованием песочной терапии. Описание стратегии психотерапевта, символические значения песочного поля и миниатюрных фигурок, способы ведения консультаций, а также оборудование кабинета.

Практика использования арт-терапии, в частности, песочной терапии, говорит о том, как творческое отношение к себе, к своей жизни способствует развитию человека, открывает то, что было закрыто, освобождает энергию, закованную комплексами, направляет человека на его собственный путь с использованием его собственных сил. Почувствовав пульс своего сердца, человек приобретает самый верный ориентир и компас для своей жизни.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

  1. ЧАСТЬ 1, в которой рассказывается о песке, как о метафоре жизненных внутренних и внешних процессов
  2. ЧАСТЬ 2, в которой рассказывается о семантике миниатюрных фигурок, о ландшафте, как о рельефе внутреннего состояния, о песочном поле, распределенном на символические значимые части, о кодировании и расшифровке символов
  3. ЧАСТЬ 3, В которой говорится, что внутренний мир человека дороже любой драгоценности, а также о представлениях о принципах работы психотерапевта на песочном поле
  4. ЧАСТЬ 4, в которой рассказывается о некоторых способах и приемах выхода на песочное поле и работе с ним
  5. ЧАСТЬ 5, где говорится, что кроме внешних планов есть еще вибрационное восприятие песочного пространства
  6. ЧАСТЬ 6, в которой можно прочесть о том, что композиция и цвет влияют на внутреннее состояние и отражают это состояние на песочном поле
  7. ЧАСТЬ 7: немного о любви, немного о жизни и о песке с водой
  8. ЧАСТЬ 8, в которой говорится о прописных истинах, имеющих непосредственное отношение к человеку
  9. ЧАСТЬ 9, про завершение работы на песочном поле и немного лирики

Завершение

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Я, Галина Эль, автор книги «Человек, играющий в песок», практикуя психологические техники, пришла к очень интересному заключению, которым хочу поделиться. Вот какой парадокс происходит в работе психолога. Освоив психологические приемы и методы, психолог начинает применять их на практике. Дня применения техник психологу нужны пациенты, то есть люди нездоровые, нуждающиеся в помощи. После нескольких лет работы я поняла, что я ищу таких людей, мне нужны клиенты, чтобы я им помогла, применив техники NLP. Когда я пришла к пониманию, что мне гораздо больше нужны люди беспомощные, я оставила практику психологии на целый год и погрузилась в глубокие размышления. Чтобы продолжать деятельность психолога, я даю запрос, что мне нужны пациенты, и я их получаю, — то есть я постоянно нуждаюсь в людях нездоровых. Мысль эта не давала мне покоя. Я своей деятельностью провоцирую то, чтобы люди были недостаточно хороши, а я помогу им сделаться цельными, здоровыми, уверенными. Я понимала, что участвую в мировом процессе «создания» нужных мне людей.

Мысль материальна, и космос отвечает мыслям, чувствам и желаниям. И нездоровые люди будут появляться, чтобы потом быть исцеленными. Я чувствовала, что здесь что-то не так. Мне не нужна была такая провокация. В результате раздумий я поняла, что хочу совсем другого. Люди рождаются цельными, готовыми радоваться жизни, проявлять активность чувств, мыслей и действий.

Пройдя путь общения с родителями и учителями современной школы, где их буквально заковывают, пригвождают к парте, к традициям, к семейной иерархии, дети, став взрослыми людьми, теряют данные им изначально силу и мудрость. Вернее, не теряют: ее перекрывает система взаимоотношений, принятая в обществе и семье. Задача взрослого человека — найти самого себя.

Хорошо, если он себя не терял. Родители, которым удалось сохранить и свою целостность и целостность своего ребенка, достойны высшей награды. Задача психолога — снять перекрытия и освободить душевные силы человека. Не имея опыта общения с подсознанием.

человек не знает, где у него стоит барьер между ним и его стремлениями, что препятствует его пути, какой камень лежит на его душе, что нужно убрать, чтобы сделать путь развития свободным. Современные техники направлены именно на то, чтобы человек узнал, как сформировано его подсознание, какие у него взаимоотношения с сознанием. На данном этапе я создала «Школу практической психологии», где знакомлю людей с практиками NLP и песочной терапией. Эти практики позволяют заглянуть в глубины разума, и глубже — в чувства, и глубже — в предчувства и далее в подсознание, и далее, насколько готов человек погружаться.

admin: