ЗНАЧЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Без воображения невозможна осмысленная деятельность человека. Если мы возьмем такой вид деятельности людей, как искусство, то роль воображения здесь выступает с особенной ясностью. Гениальное произведение великого русского писателя Л. Н. Толстого «Война и мир» могло появиться только потому, что писатель обладал исключительной силой творческого воображения, обеспечившего ему возможность проникнуть в глубину человеческих переживаний в самых различных условиях жизни: в бою, в труде, в быту и т. д.

ФОРМЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИИ В ВООБРАЖЕНИИ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Какими же приемами пользуются люди для преобразования представлений? Одним из распространенных приемов является комбинирование, т. е. целенаправленная группировка частей в целое. По принципу комбинирования созданы такие образы, как русалка, кентавр (человеко-лошадь), циклоп и др.

ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Деятельность воображения проявляется в самых разнообразных видах.

Различается воссоздающее и творческое воображение. Под воссоздающим воображением понимается процесс создания человеком образов на основании описания. Этот вид воображения широко используется в педагогическом процессе. Всякий раз, когда преподаватель старается дать учащимся представление о предмете, который не может быть предъявлен для непосредственного восприятия, он опирается на воссоздающее воображение учащихся. Чем точнее описание, чем оно ярче и эмоциональнее, чем больше интерес, который сумел пробудить преподаватель у своих слушателей, тем вернее и полнее окажется тот образ, какой построят слушатели в своем сознании.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПРОЯВЛЕНИИ ВООБРАЖЕНИЯ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Воображение, как и другие психические процессы, резко дифференцирует людей. Дифференциация эта идет прежде всего по силе проявления творческого начала в их деятельности. Мы знаем, что наряду с людьми, деятельность которых характеризуется новаторством, ярким проявлением творческой инициативы, имеются и такие, творческие моменты в деятельности которых проявляются крайне слабо.

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Воображение, как и всякая сторона личности, развивается в деятельности и через деятельность. Для того, чтобы развить воображение, деятельность человека должна быть пронизана творчеством. В условиях военного обучения это значит, что предлагаемые людям практические и теоретические задания должны содержать в себе возможности для творчества. Командиры обязаны требовать от людей проявления творчества, стимулировать искания обучающимися новых путей при решении предложенных задач, все равно, касается ли это тактики, топографии, огневой подготовки и т. д.

ПОНЯТИЕ О ЧУВСТВАХ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Рассматривая ощущения, восприятия, внимание, память, мышление и т. д., мы говорили о тех психических процессах, которые направлены на познание действительности. Но человек не бесстрастно относится к тому, что он познает, что его окружает. Свое отношение к окружающей действительности он проявляет в переживаниях.

ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА ЧУВСТВ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Человеческие переживания характеризуются, как правило, большой сложностью и противоречивостью. В одном и том же чувстве нередко обнаруживаются элементы совершенно различных, даже полюсных переживаний. Например, воспоминания успешных боев могут сопровождаться и гордостью и в то же время грустью. Гордость обусловливается мастерством, героизмом, которые проявлены нашими войсками в бою; грусть же — мыслью о погибших товарищах. Даже, казалось бы, совершенно несовместимые чувства подчас могут переживаться человеком одновременно. Это состояние хорошо изображено в повести М. Бубеннова «Белая береза».

УСЛОВИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЧУВСТВА СОЛДАТА В БОЮ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Солдатам и офицерам присущи все человеческие чувства, и переживаются они так же, как переживаются и другими людьми. Если же мы здесь говорим о чувствах солдата в бою, так имеем в виду те специфические переживания солдат и офицеров, которые вызываются боем и условиями подготовки к нему.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЧУВСТВ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Каковы же те нервные механизмы, которые лежат в основе нашего отношения к окружающей действительности?

Как свидетельствуют исследования, в эмоциональных процессах большую роль играет подкорка. Опыты над животными показали, что при ярости или страхе в их крови заметно нарастает процент сахара. Это объясняется усиленной деятельностью вегетативной нервной системы (симпатического ее отдела). Наблюдения, проводившиеся над лицами, находившимися в состоянии аффекта, подтверждают это.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧУВСТВ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Человек — не единственное из живых существ, которые обладают чувствами. Судя по тем выразительным движениям, которые наблюдаются у животных в состоянии агрессии, страха, при приближении к хозяину и т. п., можно полагать, что им также присущи чувства ярости, страха, удовольствия и др. Однако чувства животных и чувства человека совершенно различны по своей психологической природе.