ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ОБЛА3СТИ ПАМЯТИ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Люди резко отличаются друг от друга по силе памяти, способам заучивания и воспроизведения, по характеру забывания и т. п. Вот некоторые экспериментальные данные, характеризующие индивидуальные особенности памяти. Оказалось, что одно и то же небольшое стихотворение от одних потребовало десяти повторений, для лиц же, характеризующихся самой большой медленностью запоминания, потребовалось двадцать шесть повторений; остальные испытуемые располагались между двумя этими полюсными группами.

ПСИХОЛОГИЯ ЗАУЧИВАНИЯ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Под заучиванием понимается активность человека, направленная на наилучшее запечатление материала. Осуществляется заучивание, как правило, с помощью повторений. Заучивает не память, конечно, а человек, обладающий памятью. Для человека же характерно то, что он целенаправлен в своей деятельности. И чем значимее для него эта цель, тем большую активность он проявляет. Этим объясняется, что процесс заучивания протекает различно у одного и того же человека.

ЗАБЫВАНИЕ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Наши представления и складывающиеся на их основе понятия постоянно изменяются. Эти изменения могут происходить под влиянием разных условий. Одним из условий изменения представлений и понятий является забывание, в основе которого лежат процессы внутреннего или условного торможения. Иногда забывается не все, а только второстепенное, главное же, существенное остается. Возможен, однако, и обратный случай, когда стирается главное, существенное, а детали остаются.

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Значение памяти в жизни и деятельности человека трудно переоценить. Память позволяет нам овладеть всеми теми богатствами, которые накоплены человечеством за тысячелетия. Память помогает применить личный опыт, умножать знания, неустанно идти по пути умственного и нравственного развития. Не случайно такие великие люди, как А. С. Пушкин, А. В. Суворов, М. Горький, Моцарт и др., отличались хорошей памятью.

ПОНЯТИЕ О МЫШЛЕНИИ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

«В противоположность метафизике диалектика рассматривает природу не как случайное скопление предметов, явлений, оторванных друг от друга, изолированных друг от друга и не зависимых друг от друга,—а как связное, единое целое, где предметы, явления органически связаны друг с другом, зависят друг от друга и обусловливают друг друга» (История ВКП(б). Краткий курс, стр. 101.).

МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Первый вопрос, который неизбежно возникает в связи с постановкой проблемы мышления, это вопрос об отношении его к речи. Начало теоретической разработке этого вопроса положили Маркс и Энгельс в своей работе «Немецкая идеология». Ими был выдвинут тезис о роли единства мышления (сознания) и речи. В наше время этому вопросу уделено было специальное внимание И. В. Сталиным. В полном соответствии с указаниями Маркса и Энгельса он утверждает, что мысли могут существовать только на языковой базе.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Мыслительная и речевая деятельность людей характеризуется большой сложностью. В процессе мышления человек анализирует окружающую его действительность, синтезирует, объединяет ее, сравнивает одно явление с другим, выделяет какой-либо один признак, свойственный множеству различных предметов, и т. п.

ПОНЯТИЕ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Одной из форм мышления является понятие.

Понятие есть отражение в сознании человека общих и существенных свойств предметов и явлений. В понятиях «солдат», «офицер», «военачальник» отражается то общее, что имеется соответственно у солдат, офицеров и военачальников независимо От их индивидуальных различий. Понятий, как это непосредственно вытекает из данного здесь определения, отнюдь не являются пустой абстракцией, как это думают идеалисты. Они всегда результат изучения и знания объективной, существующей независимо от нашего сознания действительности.

МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Мышление осуществляется в процессах анализа, синтеза, сравнения, обобщения и абстракции.

Под анализом понимается процесс расчленения предмета или явления на составляющие его элементы. В основе анализа лежит деятельность наших анализаторов. «Анализ,— говорит И. П. Павлов, — имеет свое основание, с одной стороны, — в анализаторной способности наших рецепторов, периферических окончаний, а с другой стороны — в процессе торможения, развивающемся в коре больших полушарий головного мозга и отделяющем то, что не соответствует действительности, от того, что соответствует действительности» (Павловские среды. Изд. Академии наук СССР, 1949, т. II, стр. 585—586). 

РОЛЬ ЗАДАЧИ В ПРОЦЕССЕ МЫШЛЕНИЯ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

В процессе мышления всегда решается какая-либо задача. Задача побуждает человека к мыслительной деятельности, направляет мышление и организует его. Командир войсковой части не станет задумываться над тем, как перебросить свои подразделения на противоположный берег реки, через которую проложено достаточное количество хороших и находящихся вне обстрела противника мостов. Но если перед частью возникает задача форсировать реку, контролируемую противником, командиру приходится серьезно думать над организацией переправы. Чем сложнее задача, тем большей мыслительной активности она требует.