УСЛОВИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ХАРАКТЕР ПРОТЕКАНИЯ ВОЛЕВОГО ДЕЙСТВИЯ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Волевые действия и поступки людей определяются рядом условий. Из этих условий необходимо отметить прежде всего задачу, которая стоит перед человеком. Чем важнее и сложнее задача, тем большее напряжение воли потребуется от человека для ее выполнения. Следует учитывать и общественное значение этой задачи. Чем более значима она в общественном отношении, тем большая ответственность возлагается на ее исполнителя.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИИ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Воля является той стороной психической деятельности людей, под которую нелегко подвести материалистическую базу. С первого взгляда кажется, что человек совершенно свободен в своих поступках, что его поступки никак объективно не детерминированы (не определены), что они — результат чисто субъективных переживаний, проявление сугубо личных намерений. В самом деле, ведь то, что слушатель какой-нибудь академии избрал тот, а не другой факультет— его личное дело, и если бы мы спросили его, почему он избрал именно этот факультет, он нам сказал бы, что данная специальность ему нравится, что он давно уже мечтал о ней и т. д., то есть объяснил бы это чисто психологически.

ОСНОВНЫЕ ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

М. В. Фрунзе пишет: «Раз мы готовим армию к решающей борьбе с крупными и серьезными противниками, мы должны иметь во главе наших частей людей, обладающих достаточной самостоятельностью, твердостью, инициативностью и ответственностью. Нам нужно иметь такой командный состав, который не растерялся бы ни при какой обстановке, который мог бы быстро принять соответствующее решение, неся ответственность за все его последствия, и твердо провести его в жизнь» (М. В. Фрунзе, Соч., т. III, стр. 316.). Здесь ясно намечены те качества, какими должны обладать волевые люди.

РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Человек в отличие от животных не только приспособляется к природе, но и приспособляет ее к себе. Он всегда активный деятель в окружающей его среде. Отсюда воля, обеспечивающая человеку возможность активного воздействия на окружающую действительность, является той стороной личности, которая должна развиваться в наибольшей степени. Это положение особенно важно подчеркнуть, говоря о военном воспитании и обучении, так как военная деятельность предъявляет самые высокие требования к волевым качествам личности.

ПОНЯТИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Человек, находящийся в бодрствующем состоянии, всегда чем-то занят, что-то делает: трудится, учится, играет, обдумывает и т. д. Это указывает на то, что нормальным состоянием бодрствующего человека является деятельность.

Под деятельностью понимается человеческая , активность,’направленная на достижение сознательно поставленной цели.

СОЗНАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Всякая человеческая деятельность всегда осознаваема. Отсюда становится понятной та моральная и юридическая ответственность, которая возлагается на людей за совершенные ими действия или поступки.

НАВЫКИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

В разговорном языке, как и в литературе, широко используется понятие навык, но употребляется это понятие в самых различных значениях. Даже психологи, которые уделили большое внимание изучению этого вопроса, употребляют термин «навык» в разных смыслах. Некоторые психологи под навыком понимают всякую деятельность, которой люди овладели в результате обучения. Расширительное понимание этого термина нам не кажется удачным.

ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Мы определили навык как систему автоматизировавшихся действий, входящую в деятельность в качестве ее компонента, т. е. являющуюся неотъемлемой ее частью. Процесс автоматизации тех или иных действий или приемов достигается не сразу. Требуется определенное время для того, чтобы навыки, необходимые для совершения той или иной деятельности, приобрели степень автоматизированное в том смысле этого слова, в каком мы употребляли его выше. Время, необходимое для сформирования навыка, различно для разных навыков. В общем виде можно сказать, что чем сложнее навык, тем большее время нужно для его формирования.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Процесс формирования навыка, если рассматривать его физиологически, есть не что иное, как процесс образования системы временных связей в коре большого мозга.

Основным законом, на который опирается процесс образования системы временных связей при овладении людьми навыками, является вскрытый И. П. Павловым закон дифференцировки.

ПЕРЕНОС И ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

Стандартный
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)

Навык обладает переносимостью. Это значит, что приобретенный человеком навык в одной области может облегчить ему овладение навыком в другой, близкой области. Наблюдения показали, что люди, умеющие писать правой рукой, могут овладеть навыком письма и левой рукой.