Мышление человека находится в прямой связи с его знаниями. Человеку не всегда приходится иметь дело с такими задачами, решение которых целиком определяется тем, что непосредственно дано. Сплошь и рядом для решения стоящих задач приходится прибегать к прошлому опыту, к своим знаниям, уменью. Например, нам не требуется особых знаний, чтобы достать воды из колодца, у которого имеется ворот с накрученной на нем веревкой и ведро. Здесь сама ситуация подсказывает способ решения задачи.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)РОЛЬ ВОЛИ И ЧУВСТВА В МЫШЛЕНИИ
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Как уже указывалось, мышление является одной из форм активности личности и опирается на ее волевые качества. Чем выше волевая активность человека в процессе мышления, тем продуктивнее оно протекает. Общеизвестно, что во всех тех случаях, когда человек действительно захочет решить стоящую перед ним задачу, он решает ее, если, конечно, ее решение вообще является возможным для него. И наоборот, даже вполне посильную и не очень трудную задачу человек не может решить, если он не проявит должных усилий. В волевых усилиях родится творческая мысль.
КАЧЕСТВА УМА ЧЕЛОВЕКА
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)МЫШЛЕНИЕ КОМАНДИРА
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Из отдельных качеств, которыми должно обладать мышление командира в бою, необходимо выделить прежде всего быстроту и гибкость. Обстановка боя, как правило, весьма динамична, изменчива. Поэтому уменье командира быстро и во-время учитывать обстановку, без промедления принимать решения в соответствии с изменившимися условиями во многом влияет на исход боя. Суворов говорил, что «одна минута решает исход баталии, один час — успех кампании, один день — судьбу империи».
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Все указанные в предыдущем разделе качества ума, необходимые командиру, могут и должны быть развиты в условиях военного обучения и воспитания. Учебный процесс по подготовке командиров должен требовать от слушателей напряжения мысли. Активность же мысли является основным условием ее развития. Систему учебных задач (теоретических и практических) нужно строить по принципу постепенного их усложнения. Только тогда можно рассчитывать на должный успех. Постепенность в усложнении задач при воспитании мышления поможет поддержанию умственного напряжения слушателей в течение всего периода их обучения.
РЕЧЬ И ЕЕ ВИДЫ
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Язык, как и мышление, возник в процессе труда. Это значит, что язык присущ только человеку и не присущ животным. Специальными наблюдениями за выразительными криками высших обезьян (шимпанзе) установлено, что их крики имеют дифференцированный характер. Некоторые из исследователей насчитывают у шимпанзе до 52 видов крика, каждый из которых имеет свое особое качество. Однако эти крики имеют.чисто биологическое происхождение.
КОМАНДНАЯ РЕЧЬ И ЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ВОЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЙ
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Речь есть выражение мыслей на базе языкового материала. Следовательно, развитие речи нельзя рассматривать в отрыве от развития мышления. Речь развивается в мышлении и через мышление. Чтобы человек научился говорить, он должен научиться мыслить, так как нет речи без мышления. Однако это не значит, что развитое мышление человека само по себе обеспечивает ему хорошую, правильную речь. Речь не тождественна мышлению. Качества речи каждого отдельного человека зависят от его навыков в пользовании языковым материалом.
ПОНЯТИЕ О ВООБРАЖЕНИИ
(0 оценок, среднее: 0,00 из 5, вы уже поставили оценку)Человеку свойственна способность предвосхищать события в своем сознании. «Паук, — пишет Маркс, — совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей-архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении работника, т. е. идеально» (К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч., т. XVII, стр. 198.).